Cтабилизатор поперечной устойчивости обзор

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

В основе автомобильной подвески лежит элемент, уменьшающий крены автомобиля при поворотах. Он называется стабилизатором поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Незамысловатая и второстепенная на вид деталь на деле является одной из основных частей, обеспечивающих автотранспорту высокую управляемость. Для повышения показателя маневренности некоторые автолюбители устанавливают дополнительный стабилизатор. Аналогично переднему механизму устойчивости, который является основным, задний стабилизатор должен устанавливаться на независимую подвеску.

Подробнее о стабилизаторе

Сам стабилизатор представляет собой балку, на краях которой встроены втулки механизма поперечной устойчивости. Там же находятся крепежные элементы, соединяющие приспособление со ступичными узлами передней колесной оси:

Стабилизатор фото на автомобиле

Форма основной балки для каждой модели автомобиля будет разной. Эффект повышения управляемости появляется благодаря тому, что установленный на днище кузова стабилизатор усиливает жесткость рабочих механизмов, уменьшая крен при поворотах авто.

Такой конструкцией обладают обыкновенные стабилизаторы поперечной устойчивости, используемые большинством устаревших моделей автотранспорта. Сейчас производители используют систему двойной стабилизации, где механизмы устойчивости крепятся к обеим колесным осям автомобиля. Такая технология позволяет добиться еще большего показателя жесткости. Следовательно, полностью избавиться от кренов.

Недостатки использования стабилизатора

Казалось бы, предотвратив вероятность кренов при повороте, стабилизатор поперечной устойчивости является отличным механизмом, который должен присутствовать у каждого современного автомобиля. Но есть водители, пренебрегающие использованием стабилизатора. Их решение можно обосновать. Дело в том, что повышая жесткость до высоких показателей, механизм устойчивости полностью сковывает ход подвески. Отсюда появляется опасность потерять сцепление при езде по бездорожью.

Еще одним недостатком является невозможность замены подходящего стабилизатора на другой, например, двойной или спортивный. Нужно понимать, что любой механизм поперечной устойчивости конструируется специально для конкретной модели авто, при этом учитывается нужный показатель жесткости. Он, к слову, не должен быть высоким, иначе передняя подвеска потеряет независимость, что сильно отразиться на комфорте поездок.

Читайте так же  Тойта РАВ 4 2019 (Toyota RAV4 2019) - Видео обзор

Желающим повысить показатель управляемости своего авто рекомендуется ограничиться установкой более жесткий пружин на переднюю подвеску, а не экспериментировать со стабилизатором поперечной устойчивости.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *