Когда менять масло в коробке передач автомат

[Всего:    Средний:  /5]

Наша основная рекомендация – проводить замену масла (а точнее трансмиссионной жидкости) в официальных сервисных центрах по истечении 60000 километров пробега, но для каждой марки и модели частоту замены лучше уточнять в документации (на некоторых автомобилях замену ATF не нужно проводить вовсе). Разберемся в вопросе!

Когда нужно менять масло в коробке автомат?

Масло в АКПП, или, правильнее ATF (Automatic Transmission Fluid) МЕНЯЕТСЯ КАЖДЫЕ 60 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПРОБЕГА ИЛИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЦВЕТА ИЛИ ЗАПАХА ИЛИ И ТОГО И ДРУГОГО ОДНОВРЕМЕННО. ВМЕСТЕ С ATF МЕНЯЕТСЯ ФИЛЬТР АКПП, ЕСЛИ ТАКОВОЙ ИМЕЕТСЯ. ЗАМЕНУ ПРОИЗВОДИТЬ МЕТОДОМ ПОЛНОЙ ЗАМЕНЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦ. ОБОРУДОВАНИЯ (WYNNS и аналогичные аппараты для замены ATF). для такой замены требуется 10-12 литров ATF (7,8 л объём акпп + 2-4 л на прокачку до чистой ATF). метод частичной замены применим к АКПП, в которых ATF не менялась существенно более 60 тыс. км, так как есть риск полной заменой разогнать по АКПП всю накопившуюся грязь и загубить тем самым АКПП.

http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=4386

рольф – масло на кольте менять рекомендовано каждые 105 тыс.км.

арманд (пежо) – масло на весь срок службы авто

диверс (vw) – масло на весь срок службы авто

автомир – спросил про дэу на вскидку – ответ – масло не менять, можно доливать.

На всех японцах масло в коробке передач надо менять обязательно!!! Для большинства автомобилей рекомендации фирменного РЭ таковы. Механика – 60.000 км, автомат – 40.000 км.

Когда нужно менять масло в коробке автомат?

  • Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.).
  • У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля.
  • Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.).
Замена масла в АКПП
  • В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП.
  • При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр.
  • В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП).

Советы автолюбителей

Поскольку машина новая (я так понимаю, купленная ТОБОЙ, а не кем-то еще с нуля), то у нее завершается режим обкатки. Это же касается и окончания срока притирки шестерен и прочих деталей с возможным попаданием микрочастиц износа в фильтр.

С другой стороны, машине уже 4-й год. То есть, при такой же эксплуатации автомобиля до 40.000 км ты доедешь еще через год…

Поэтому лучше заменить масло вместе с фильтров (не мыть, а именно заменить!) сейчас. А на следующей замене можно прокатиться и до пятидесяти тысяч (или 2 года, т.к. масла, как и любые другие продукты, имеют свою expiry date и могут со временем терять свойства).

Ну а следующую замену приурочить к следующему двухлетию или 50 тысячам км – что раньше наступит.

Совет автолюбителя с сайта http://www.autofx.ru/otvet/show.pl?ID=512780

Замена масла в АКПП

Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя.

Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла.

Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень – то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

Сколько масла следует заливать в АКПП?

В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.

Как оценить качество масла в АКПП?

Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом.

  • Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП. При покупке машины с “автоматом”, масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха.
  • Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом.
  • Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался.
  • Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.
Читайте так же  Как ОТКЛЮЧИТЬ сигнализацию ALLIGATOR разных моделей: аварийное отключение автосигнализации, возможные неисправности и способы устранения

По материалам сайта http://steer.ru/archives/2007/09/18/004066.php

Масло для АКПП

Способы замены масла в коробке автомат

Способ 1

  1. Первоначально снимается поддон АКПП и сливается все его содержимое. Чистка, мойка поддона и магнита. Продуть сжатым воздухом. Установить фильтр и поддон. Для того, чтобы не ждать пока высыхает герметик (обычно на нем пишут что 24 часа, но хватает и одной ночи), можно преспокойно ставить поддон на пробковую прокладку с одним условием: НЕ ПЕРЕТЯГИВАТЬ. Момент затяжки там порядка 5 Н/метр (в несколько приемов).
  2. Потом разъединяется шланг, который идет в АКПП из теплообменника (в радиаторе), к нему добавим или прозрачный шланг или просто резиновый, чтобы сливать отработанную ATF в тару.
  3. Заливаем в АКПП порядка 3-4 литров ATF. Берем помощника и просим его завести ДВС. После того, когда ДВС запущен – доливаем в АКПП еще ATF (1-2 бутылки). В это же время помощник “проходит” рычагом выбора позиций АКПП во всех положениях с задержкой на пару секунд в каждой. Делается это для того, чтобы внутри гидроблока можно было задействовать как можно больше плунжеров и заменить там старую ATF на новую.
  4. Что же в результате получается. Залитая в АКПП ATF закачивается через новый фильтр в гидроблок АКПП, в это время помощник проходит все позиции селектора АКПП и жидкость обновляется в гидроблоке максимально. Одновременно с этим ATF проходит и через гидротрансформатор замещая старую жидкость, потом направляется в теплообменник и (должна бы попасть в АКПП, но мы то сняли шланг и воткнули его в тару) сливается в тару для слива. Смотрим на состояние и цвет того, что сливается со шланга. Как только видим, что ATF стала чистой – глушим ДВС.
  5. Можно все собрать на место, то есть установить шланг на место.
  6. Как вариант, также есть возможность промыть теплообменник АКПП. Для этого разъединить оба шланга (то есть один просто не ставим после всего процесса) и подаем при помощи нагнетателя для масел, жидкостей бензин в сторону, противоположную рабочей циркуляции ATF при штатной работе. Как только бензин польется чистый – процесс прекращаем. Подключаем сжатый воздух к тому концу шланга в который заливали бензин и продуваем сжатым воздухом до момента, когда окончательно “высушим” теплообменник.

Во время этих операций не курим, имеем на подхвате огнетушитель и т.д.

Материал с сайта http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=10629

Способ 2

Самый распространенный. Масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа. Недостатком является то, что таким способом сливается практически только половина объема. А значит для полной замены необходимо повторить процедуру несколько раз. Кроме того существует возможность повредить прокладки.

Способ 3

Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который масло и высасывается насосом. Недостатком является, как и при первом способе, не полная смена масла. Шланг при опускании упирается в поддон не в самом низком его месте, кроме того остается масло в гидротрансформаторе и радиаторе. Для полной замены надо повторить процедуру несколько раз. Преимущество лишь в том, что для смены не нужна яма и какая-либо разборка.

Замена масла в АКПП

Способ 4

Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя. Масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем:

  • снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
  • заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива.

Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров.

Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора. Этим способом пользуются станции замены масла Mobil, применяя специальное оборудование марки Wynn’s для одновременной заливки масла. Кроме того как побочный эффект измеряется давление в положении N АКПП. По величине его можно судить о состоянии коробки.

Материалы с сайта http://www.autoirkutsk.ru/new_article/6/367.html

Замена масла в АКПП

Способ 5

“Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач обычно заменяется через каждые 60 тыс. км.” (Из “Руководства по ремонту и техническому обслуживанию”). О том, для чего, почему, что и как, рассказывают мастера фирмы.

Технари – народ серьезный, как и сама богиня Техника, которой они поклоняются. Техника не терпит неточности, или, не дай Бог, каких-нибудь шуток. Она предельно точна во всем, включая язык, то бишь терминологию. Сказано “вентиль шабрить”, значит, именно “вентиль” и именно “шабрить”. А ежели, напротив, написано: “развести шведик”, то деваться некуда – надо разводить…

О терминологии

Разговор о ней зашел не случайно. С точки зрения терминологии, приведенная нами фраза “Руководства” немного не “дотягивает”. Попахивает, извините, технической “феней”.

А дело заключается в следующем. В автоматические коробки передач заливают отнюдь не масло, а специально разработанную для этих целей жидкость для автоматических трансмиссий, что подтверждается англоязычной аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid), всегда присутствующей на упаковке данного продукта.

Казалось бы, какая разница – масло или жидкость? Ан нет. Разница есть, и существенная. Маслом в технике принято называть вещество, используемое прежде всего для смазывания трущихся поверхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, маслу вовсе несвойственных. Да и работает она в запредельных для моторных и трансмиссионных масел условиях. Вот об этом и поговорим.

Коробка передач

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль всем известного сцепления здесь возложена на гидродинамический трансформатор (ГДТ). Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным действующим лицом, т.е. рабочим телом, является ATF.

Помимо этого ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи.

В процессе работы узлы и механизмы АКПП испытывают серьезные тепловые нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи достигает 300-400oС. Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура может достигать 150oС.

Обеспечение теплоотвода от АКПП и сброс тепла в атмосферу происходят также при помощи трансмиссионной жидкости.

Мало того, ATF должна еще, не окисляясь при высоких температурах и не вспениваясь, обеспечивать смазку шестеренных механизмов, подшипников и прочих деталей, подверженных истиранию и образованию задиров. Для этого в жидкость добавляют целый комплекс присадок. Причем проявлять свои свойства в полной мере она должна во всем диапазоне допустимых рабочих температур: от -40o до +150oС.

Одна пищу готовит, одна стирает, одна детей воспитывает… Тяжело!

А вы говорите: масло…

При замене ATF обязательно меняется фильтрующий элемент. Здесь он крепится к панели управления одним болтом.

Замена масла в АКПП

Почему?

Химики-технологи на славу постарались, создавая “хитрую” жидкость, но все же пока не смогли обеспечить такой ресурс ее работы, чтобы при эксплуатации автомобиля можно было бы забыть о самом существовании ATF. Тому есть несколько причин.

Во-первых, даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном – “сапуном”. Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня

Читайте так же  Как самостоятельно исправить вмятины и изгибы на авто Споттером - пошаговая инструкция

Эту процедуру выполнить несложно, если АКПП имеет трубку для контроля уровня жидкости со щупом. Многие современные коробки щупом не оборудуются. Это особенно характерно для европейских производителей, настойчиво пытающихся отстранить неумелого автовладельца (а таковых у них, видимо, большинство) от обслуживания личной техники.

Во-вторых, при длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки.

Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета – она темнеет.

Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари – показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.

Специалисты рекомендуют менять масло после пробега автомобилем 50-70 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, и через 30-40 тыс. км – при очень интенсивной (“полицейской”) езде. Еще раз обратите внимание, что показанием к замене жидкости является не ее цвет, а только величина пробега машины. Если, конечно, АКПП исправна.

Подобные отложения на внутренней поверхности снятого поддона – серьезный повод для огорчения. Они свидетельствуют об износе деталей АКПП и о необходимости ремонта.

Поддон акпп

Что?

Рекомендуемая марка трансмиссионной жидкости обычно указывается в “Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию” автомобиля. Если эта информация недоступна, полезно знать следующее. Несмотря на разнообразие торговых марок, то, что вам нужно, всегда имеет на упаковке аббревиатуру “ATF”. Наиболее часто встречающаяся марка ATF – Dexron (обычно с римскими цифрами I, II или III). Чем больше цифра, тем выше качество жидкости и современнее автоматическая коробка, в которой она используется. Для автомобилей марки Ford рекомендуется использовать жидкость Dexron-Мегсоп. Эти жидкости, как и подавляющее большинство имеющихся сейчас в продаже, изготавливаются на минеральной основе и имеют красный цвет. Все они, как правило, совместимы друг с другом.

Конструкция и внешний вид фильтров, устанавливаемых на различные АКПП, разнообразны. Среди представленных на этой фотографии есть и тот, что нужен нам. Угадайте с трех раз, какой…

Как обычно, оригинальничают французские производители, разрабатывающие для некоторых своих автомобилей ATF желтого и зеленого цветов. Смешивать их с жидкостями родного нам красного цвета настоятельно не рекомендуется, а то как бы чего не вышло…

Недавно на рынке появилась ATF на синтетической основе (Synthetic ATF). Сопроводительная техническая документация утверждает, что “синтетика” обеспечивает хорошую текучесть при температурах до -48oС, лучшую стабильность при высоких температурах и увеличенный срок эксплуатации. При этом синтетическая трансмиссионная жидкость является полностью совместимой с минеральными ATF (опять же в отличие от синтетического моторного масла).

Перед установкой нового фильтра не забудьте поставить все прокладки и уплотнительные кольца, входящие в его комплект. В противном случае коробка может выйти из строя.

Фильтр АКПП

Стоимость одного литра “синтетики” – около 10 долларов США, в то время как литр минеральной ATF стоит 3-4 доллара.

Рекомендовать ее к применению “где попало” мы не рискнем. Это дело, как говорится, головы и кошелька. Если же использование синтетики особо оговорено “Руководством…” (например, для АКПП типа 5НРЗО, которой оснащаются некоторые марки автомобилей BMW), тут уж дело святое – придется идти на большие расходы.

В комплект фильтрующего элемента входит новая прокладка поддона. Удалив остатки старой прокладки и тщательно промыв поддон, аккуратно устанавливаем новую.

После установки нового фильтра монтируем поддон. Болты крепления равномерно затягиваются крест-накрест в три приема требуемым моментом.

Используя лейку, заливаем через патрубок для замера уровня требуемое согласно инструкции количество ATF. На некоторых автомобилях эта операция выполняется из-под машины через контрольную пробку в картере АКПП.

Уровень жидкости контролируем по щупу при работающем двигателе. Трансмиссия установлена в режим “Р” (паркинг).

Всего в АКПП различных типов может заправляться от 7 до 15 литров. трансмиссионной жидкости. Однако это вовсе не означает, что для замены вам необходимо приобрести такое безумное количество ATF. Здесь проявляется принципиальное отличие процесса замены жидкости от смены моторного масла в двигателе.

Дело в том, что при замене ATF вам удастся слить не более 50% от общего объема. Ваши ловкость и умение ни при чем – таковы конструктивные особенности АКПП. Полностью поменять трансмиссионную жидкость можно только при полной разборке коробки. Прежде, чем отправляться в магазин, внимательно изучите техническую документацию. Иногда в ней указывается полный объем ATF, иногда объем, подлежащий замене. Не забудьте также приобрести новый фильтрующий элемент.

Замена масла

Как?

Сливать трансмиссионную жидкость нужно из прогретой АКПП, для чего перед сливом необходимо проехать на автомобиле десяток -другой километров.

Позаботьтесь о мерах предосторожности: температура жидкости может быть очень высокой. Как правило, для слива предусматривают сливную пробку, но…сегодня, видимо, не наш день. Нам не повезло. Вернее, не повезло мастеру Михаилу Гулют-кину, деловито устроившемуся на стуле под машиной: коробка марки A4LD, которой оснащен автомобиль Ford Scorpio, сливной пробки не имеет. Неужто забыли? Было высказано резонное предположение, что это не забывчивость, а защита от дурака: хочешь слить – открути поддон. Открутишь – увидишь фильтр.

В некоторых конструкциях АКПП, например, на автомобилях Mercedes, предусмотрена возможность слива трансмиссионной жидкости не только из поддона, но и из гидротрансформатора через резьбовую заглушку.

Сняв поддон, не спешите промывать его. Сначала посмотрите, нет ли на его внутренней поверхности посторонних отложений, свидетельствующих о механическом износе деталей АКПП. Допускается лишь наличие незначительного количества металлической пыли на улавливающем магните, размещенном в углу поддона.

При обслуживании отдельных типов АКПП, вскрыв поддон, вы не обнаружите фильтрующего элемента. Не волнуйтесь – бывает и так. Например, в коробке марки AW50-40 LE, устанавливаемой на Opel Vectra, фильтр расположен так, что может быть заменен только при капитальном ремонте коробки.

Монтируя новый фильтрующий элемент, не забудьте установить все прокладки и уплотнительные кольца, входящие в комплект фильтра.

После заправки требуемого количества ATF, установите селектор режимов АКПП в требуемое для проверки уровня жидкости положение и проверьте его при работающем двигателе.

Совершив кратковременную поездку, повторите измерение и доведите уровень до нормы. Осмотрите поддон на предмет отсутствия течей.

Прочие подробности процедуры замены масла можно уточнить, изучив фотоматериалы. Всего-то делов. Как говорит один наш знакомый, “гоняйте и не грустите!”

http://toyota-club.net/files/2003/03-09-06_at-maslo.htm

Что заливать в автомат?

Только то, что указано заводом изготовителем. А Mazda указывает в качестве масла для автоматических трансмиссий ATF M III (Dexron III по классификации Mobil, то есть Mercon III). Не все масла под названием Dexron одинаковы в своих свойствах. Экономия на масле в АКПП ни в какое сравнение не идет со стоимостью ремонта ее. Хорошие масла например Mobil.

Не заливайте Dexron II вместо Dexron III. Пока масло холодное, автомат будет работать без замечаний, но после прогрева станет работать неадекватно. Потом выйдет из строя.

На подкапотной табличке можно найти марку масла после букв ATF (Automatic Transmission Fluid). Это обозначение встречается обычно два раза, для ГУР и АКПП. Для ГУР обычно используется Dexron II.

Хорошие результаты дает присадка в автомат под названием TransX. В некоторых случаях позволяя продлить период эксплуатации неисправной АКПП до ремонта на год.

Масло для акпп

Мнения автолюбителей

Самостоятельно полную замену трансмиссионной жидкости в АКПП не сделаешь, для этого нужно подключать специальный аппарат с оборудованием. А вот частичную замену (где-то около 75%) самому сделать не сложно, но только выйдет в итоге подороже, т.к. через некоторое время (примерно 10 тыс.км. пробега) процедуру нужно будет снова повторить (правда уже без снятия поддона и замены фильтра). Будешь менять внутренний фильтр незабудь купить ещё и новую прокладку поддона АКПП (уплотнительное колечко сливной пробки-по желанию). Указанный тобой сервисный ценник (в 1000 руб.) на замену всей жидкости с промывкой более чем лояльный (хотя SP2 на SP3 меняется без проблем) и будет с кого спросить в случае чего…

http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=7857

Дело конечно лично твоё. Но тот фетровый фильт ATF, что стоит под поддоном АКПП является “основным” (плюс в поддоне всегда оседает слой мазутоподобной грязи и установлены магниты для улавливания железных продуктов износа), а снаружи на корпусе коробки стоит лишь “дополнительный” бумажный фильт-для обеспечения более высокой степени фильтрации ATF (но думаю, не зря дополнительные наружные фильтры перестали использовать на авто после 1999 года). Раз деталь назвали фильтром – её нужно периодически менять, может я и несовсем прав (многие считают этот фильтр вечным, также не меняют ни тормозуху, ни антифриз, ни резину к сезону-зачем авто и так ездит?)… Просто для нормальной работы гидросистемы необходимо, чтобы в системе создавалось нужное давление и в резервуаре постоянно находился определённый уровень ATF (для этого существует идущий туда щуп). Насколько я знаю принцып таков: во время работы АКПП её насос создаёт во всасывающей магистрали разряжение, в результате чего жидкость из поддона поступает через основной фильтр к дополнительному фильтру тонкой очистки, потом по этой магистрали проходит регулятор давления, и часть её идёт в блок клапанов, а там присходит распределение её потока к соответствующим сервоприводам фрикционных муфт и тормозов. Вторая часть жидкости из регулятора давления попадает в гидротрансформатор, из него в систему охлаждения, затем используется в системе смазки и вновь попадает в поддон. Теперь представь какая будет циркуляция и давление жидкости в гидросистеме, если основной фильтр уже забит и потерял половину своей пропускной способности

http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=7857

 

Читайте так же  Прокачка амортизатор перед установкой - как правильно?
Замена масла в акпп

Сам делал только на Карине 2000 года, частичную. Что лить? На переднеприводные Декстрон-3, воторой я так понимаю уже не льют он хуже 3го и дешевле не намного. На вэдовые Тип-4 оригинал без выбора. Дексторон можно взять любой фирмы, например Маннол, главное не паленое, возьми у дистрибьюторов. Последнее время только что-то все ЗИК хают. Как лить? Есть полная замена, есть частичная Частичная Можно со сменой поддона можно без. Если снимашь поддон дополнительно сливается грамм 700, но в сумме не более 4 литров из 8 ми. Нужно менять прокладку, хотя отдельные умельцы не меняют если им удается оставить ее на том же месте. Фильтр не меняют,он из сеточки металлической, просто снимают и моют в ацетоне. Полная Полную замену можно сделать если провести последовательно частичные смены, но сам понимаешь масло уйдет больше и старое в разбавленном виде все равно останется. Хотя это не криминал. Полную за раз делают на СТО (но я им не доверяю, хотя может мне просто не везет с ними).

Поэтому есть способ сделать самому:

  1. делаешь частичную замену 4 литров.
  2. снимаешь один из шлангов радиатора охлаждения масла АКПП
  3. заводишь двигатель масло из гидротрансформатора (старое) начиает литься из шаланга
  4. одновременно заливешь свежее масло, нужно два человека
  5. процедуру заканчиваешь когда из шланга польется свежее масло. Таким образом будет полная замена и не будет маслянного голодания.

Процедура проверенная, но не мной. Сам буду делать полную замену самостоятельно. Вот только закуплю расходники. У меня вэдовая поэтому ТИП-4 буду лить. Прокладку куплю. Фильтр если будет не слишком дорогим тоже. Главное с духом собраться!

http://www.spacioclub.ru/forum/common/284/

Если аккуратно снять его, то новая прокладка не понадобится. Почему рекомендую менять со снятием поддона?

  1. В поддоне остается около 0,5 л самого грязного масла, вся грязь осаждается внизу на поддоне и на 2х магнитиках, которые необходимо промыть в бензине.
  2. Возможность промыть фильтр. Материалы: – dexron III ― 4 л – бензин или керосин ― около 1 л – инструменты, естественно – воронка с тонкой горловиной (в отверстие щупа) желателен гаражный компрессор.

Последовательность:

  1. На прогретой машине откручивается пробка коробки (не перепутать с раздаткой на 4ВД, как часто бывает!).
  2. Открутить болты поддона, оставив наживлёнными 2 противоположно расположенных, болта.
  3. Деревянной лопаточкой (чтобы не помять поддон и не повредить прокладку) осторожно “отлепляем” поддон, он повисает на оставшихся 2х болтах. Прокладка должна остаться или на поддоне, или на корпусе АКПП, но не в руках.
  4. Прижимая поддон вверх (лучше через тряпку) откручиваем эти 2 болта и поддон у вас в руках. Осторожно, в поддоне около 0,5 л горячего масла, можно обжечься!
  5. Откручиваем фильтр (он в виде металлической сеточки).
  6. Промываем все в бензине (керосине), фильтр (сеточку) промываем, а затем продуваем сжатым воздухом, все остальные детали тщательно протираем сухой ветошью от остатков бензина.
  7. Магнитики ставим на их места!
  8. Протираем бензином прокладку и ее посадочное место.
  9. Прикручиваем фильтр на место.
  10. Ставим поддон на место, крутим болты крест-накрест. Здесь ОЧЕНЬ важно не переборщить! Металл поддона довольно тонкий и легко деформируется, если болты пережать, то в промежутках между ними может быть течь. Есть печальный опыт.
  11. Смело, заливаем через отверстие щупа количество масла, которое было слито (около 3,2-3,5 л). Лучше меньше, долить всегда проще, чем откачивать излишки.
  12. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  13. Переключаем селектор АКПП в позиции R-N-D-2-L и обратно с задержкой в каждой позиции 10 секунд. Повторить эту процедуру 3 раза.
  14. Проверяем уровень dexron(а). Проверка ВСЕГДА производится на заведенном (лучше прогретом) двигателе. При необходимости доливаем dexron до необходимого уровня. Проверяем на наличие течи прокладку поддона АКПП.

Все. Вы будете приятно удивлены мягкостью включения и переключения передач. В случае с dexron Тойотовское масло лить не обязательно. Я применял Кастрол dexron III 4 канистрочки по 1л. Почему рекомендую dexronIII. Это более современная жидкость для АКПП, разработанная на замену dexronII. Цена вопроса – дороже на 20 руб./л. Чтобы не нарваться на плохое масло, лучше покупать известный бренд у дилеров.

http://www.spacioclub.ru/forum/common/284/

Масло Кастрол

По общему принципу АТФ крайне рекомендован для применения в тех МКПП где есть игольчатые подшипники, их он смазывает намного лучше, чем обычное масло. При этом качество смазки обычных (шариковых) подшипников у него такое же.

Именно поэтому в МКПП где нет игольчатых подшиников его лить вообще нет смысла – лучше не будет, а дороже намного.

АТФ Категорически нельзя лить в Главную пару и в те КПП, которые объединены с главной передачей (на переднеприводных машинах), потому, что АТФ не может работать с диффренциалами и гипоидными передачами.

По всем парамтрам выходит, что АТФ в МТ 75 лить можно.

Если и лить, то человк советует декстрон III а лучше – IV. Мотивирует тем, что у каждого более высокого поколения таких масел лучше решается очень важная задача – сопротивляемость на разрыв масляной пленки. и III и IV декстроны – синтетические, нам это не страшно, потому что родное масло для МТ 75 – тоеж синтетическое.

По сути III и IV Дестроны отличаются набором свойст посзволющем уменьшить пробуксовку дисков в АКПП. Нам это не важно, в МКПП дисков нет. Остальные свойства у них примерно равны.

У АТФ есть реальный минус:

Его надо менять иногда. Сложно сказать через какой пробег, это зависит от стиля езды и от состояния МКПП. Может тысяч так через 30-50.
Дело в том, что в АКПП стоят фильтры, которые улавливают продукты износа. АТФ- на это конкретно рассчитан, присадок позволяющих удерживать в себе взвеси без потреь для качества в АТФ ***!

Штатное масло хотя бы теоретически можно доездить пока не сдохнет короб (хотя я б его все равно иногда менял, хотя б раз в 100.000 КМ, а чем дальше – тем чаще) В нем содержатся присадки позволющие даже при накоплении большого числа продуктов износа сохранять смазывающие свойста.

АТФ при использовании в МКПП – НАДО ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬ.

Тогда в нем есть смысл. Если вовремя его не заменить – все его плюсы сойдут на минусы.

Есть какие-то совсем современные жидкости, например для АКПП БМВ Х3 – там вообще она залтиа на весь срок слуба АКПП. Но что это за жидкость пока не очень понятно, в любом случае – она стоит совсем негуманно и все равно там есть фильтр.

http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=8740

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *