Раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель – ТОП Лучших способов

[Всего: 9   Средний:  2.3/5]

Если Ваш двигатель уже не молод и при привычном нажатии на педаль акселератора нет прежнего ускорения, проверив систему зажигания и систему питания, причину такого поведения не нашли, скорее всего, Вам предложат измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Часто причиной является закоксовка поршневых колец. В статье рассмотрены способы как правильно провести раскоксовку поршневых кольца без разборки двигателя – узнайте как можно устранить закоксовывание своими руками

Раскоксовка поршневых колец

Иногда случается, так что поршневые кольца из-за использования не качественного масла и топлива залегают в канавках поршня. Можно конечно поступить радикально – разобрать двигатель и удалить нагар механически. Чаще всего просто удалить нагар бывает достаточно, даже не меняя поршневых колец собрать двигатель обратно, но каждое вскрытие двигателя сильно уменьшает его ресурс. Двигатель разобрать всегда успеем, сначала попробуем удалить нагар химически.

Существует несколько способов «раскоксовки» двигателя.

Народные способы

Смешать ацетон (25%), Уайт-спирит(25%), моторное масло (50% ) и в количестве 50-100 мл залить в цилиндры через свечные колодцы теплого двигателя, завернуть свечи и оставить на ночь. Утром выкрутить свечи, обложить все вокруг свечных колодцев тряпками «покрутить» двигатель стартером пару раз в течении 3-5 секунд, предварительно разорвав систему зажигания – для автомобилей с контактной системой заземлить центральный провод на массу, или на случай бесконтактной системы зажигания снять провод с датчика Холла. Затем обязательно сменить масло!

Смешать ацетон и спирт, один к одному, все остальное аналогично выше сказанному.

Так же дизелисты заливают керосин с соляркой в пропорции один к трем в цилиндры. Или же можно использовать чистый керосин.

Резюме: Таких рецептов множество и охватить все будет проблематично.

«+» Дешево и сердито.

«-» Нужно что то смешивать.

Использовать готовые средства

На прилавках магазинов таких средств тоже множество. Какое выбрать дело вкуса. Действовать по инструкции.

Резюме:

«+» В комплекте как правило идет шприц и трубочка для заливки средства в цилиндры.

«+» Средство готово к применению.

«-» Средства известных марок эффективны, но много подделок.

«-» Дороже народных методов.

После раскоксовки выхлоп двигателя будет напоминать выхлоп убитого «Икаруса» — дымить будет жутко, этого пугаться не стоит, в течении дня пройдет, размягченный нагар выгорит. После того как смесь зальете в цилиндры, можно в течении часа поворачивать коленчатый вал двигателя руками на 5-10 градусов через каждые 20-30 минут, например за шкив водяного насоса, если автомобиль с МКПП, то просто поднять домкратом одно ведущее колесо и включив передачу за колесо вращать коленчатый вал. Ну а если есть отверстие под кривой стартер, то и говорить нечего. Также если на шкиве коленвала есть храповик или есть доступ к гайке крепления шкива, можно использовать гаечный ключ.

По материалам сайта http://bibki.ru/?p=282

Особенности раскоксовки дизельного двигателя

1. Феном или лавр (по ядрёнее будет) всего 1 л. должно хватить – много, потому что двигатель наклонён.
2. Заливаем в камеры сгорания по инструкции на упаковке.
3. Выставляем поршни в среднюю точку (шкив ставим на метку и проворачиваем на 90 градусов), и шевелим шкив первые 2 часа раскоксовки.
4. На утро перед сливом масла отключаем фишку насоса, выкручиваем свечи накала и крутим стартером, чтобы остатки жижи вылетели, иначе гидро удар!
5. Сливаем масло.
6. Заливаем промывку, моем мотор.
7. Заливаем новое масло, если химия не отпустит кольца после 500 км значит мотор на капиталку.

http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=1013627

Тест средств для раскоксовки поршневых колец

В номере 27/2003 мы опубликовали часть результатов проведенных нами тестов препаратов для раскоксовки двигателя. Перед тем как подвести итоги испытаний, вспомним еще раз о том, зачем же проводится данная процедура.

ПРИЧИНЫ

Коксованию в большей степени подвержены бензиновые и дизельные двигатели, нежели силовые агрегаты, работающие на природном газе. Однако существует мнение, что причиной образования высокотемпературных отложений являются не только продукты сгорания того или иного топлива, но и применение некачественных масел. Как впрочем, и пренебрежение сроками плановой замены при использовании достойной продукции. Езда на том, что уже, по сути, является «отработкой», грозит залеганием поршневых колец, перегревом и повышенным износом деталей ЦПГ и прочими неприятностями, так как смоло-, лако- и нагарообразование увеличивается в несколько раз.

А сейчас поговорим все-таки о некоторых свойствах топлива.

Бензин

Основным показателем качества бензина, характеризующим его склонность к образованию отложений, является содержание смолистых веществ. Их количество зависит от технологии получения, способа очистки и прочих факторов.

Частично выгорая и уплотняясь, смолы образуют твердые и хрупкие отложения в зоне высоких температур, а именно: на клапанах, на днищах поршней, в канавках поршневых колец, на стенках камеры сгорания.

В состав кокса также входит сажа, выделяющаяся при неполном сгорании бензина, и оксид свинца из антидетонаторов.

Большое количество нагара приводит к повышенному износу, ухудшению рабочего процесса и увеличению расхода топлива.

Дизель

Солярку характеризуют коксовым числом – способностью топлива образовывать углистый остаток при высокотемпературном (800 … 900°С) разложении без доступа воздуха. Количество кокса зависит от глубины очистки топлива. Зола представляет собой минеральный остаток и образуется при температуре сгорания 800 … 850°С. Она тоже принимает «активное участие» в нагарообразовании, но помимо этого способствует и ускоренному износу деталей двигателя.

Кроме того, к образованию твердых отложений приводит и неполное сгорание топлива.

Закоксованность двигателя

КАПИТАЛКА ПОДОЖДЕТ?

Способов удаления нагара и лаковых отложений немного. Наиболее популярными являются механический и химический.

Первым в наши дни пользуются довольно редко, тут в ход идут специальные скребки из твердых пород дерева и щетки из мягких металлов. При всем при том, что операция не отличается технологичностью, потребуется еще и соблюдать осторожность: повреждение поверхности поршня ни к чему хорошему не приводит. Если для удаления нагара с днища потребуется снять лишь головку блока, то для очистки канавок колец придется «потрошить» двигатель. Поэтому большинство автовладельцев приурочивают это мероприятие к капитальному ремонту. Но ведь зачастую компрессия начинает снижаться гораздо раньше именно из-за закоксовки поршневых колец, а дальше «болезнь» только прогрессирует, что и приводит в конечном итоге к преждевременному износу. Замкнутый круг.

Поэтому рациональнее поддерживать детали ЦПГ в рабочем состоянии и не дожидаться, пока кольца в канавках «встанут колом».

ХИМИЯ FOREVER!

Теперь вернемся к удалению отложений с помощью химических препаратов. Воздействовать на закисшие кольца можно и «снизу» (когда присадки добавляются в масляную систему) и «сверху» (заливая непосредственно в цилиндр через свечное отверстие при неработающем двигателе, подавая в задроссельное пространство при работающем двигателе, добавляя в топливный бак в определенных пропорциях). Есть и универсальные препараты, рассчитанные на 2 или 3 варианта применения, так что можно выбрать наиболее удобный. Основным преимуществом «химического» способа удаления отложений является то, что обработку двигателя можно провести в процессе плановых мероприятий по техническому обслуживанию, например при замене масла или свечей зажигания, промывке инжектора (карбюратора), регулировке клапанов ГРМ и пр. При этом не придется разбирать силовой агрегат «на составляющие», поэтому производить ракоксовку можно регулярно (раз в 20—30 тыс. км пробега).

ЭФФЕКТ

Ощутить его возможно только при строжайшем соблюдении инструкций по применению всех без исключения присадок. Следуя рекомендациям производителя, вы, скорее всего, получите положительный результат от применения того или иного средства. Но важно еще следующее. Даже неправильное использование любого препарата не должно нанести вреда двигателю, об этом тоже следует помнить при выборе и покупке.

Все протестированные нами препараты имели различную «технологию» применения и, соответственно, показали разные результаты.

Каждым препаратом было обработано минимум пять автомобилей с довольно солидным пробегом.

Сейчас немного о методике проведения тестов.

Таблица содержит данные о результатах замеров, проведенных до обработки двигателя препаратом, и итоговых, проведенных после.

Важнейшим показателем состояния деталей ЦПГ и ГРМ (если не учитывать тепловые зазоры клапанов) двигателя является компрессия, второстепенным — токсичность (Co и Ch).

Для получения более точных результатов замер компрессии производился ввинчивающимся компрессометром. Определение токсичности отработавших газов (ОГ) производилось газоанализатором.

В некоторых случаях токсичность ОГ после обработки повышается. Это обусловлено нарушением работы некоторых систем двигателя в процессе эксплуатации. В инструкциях по применению всех средств есть напоминание о необходимости проведения «регламентных» регулировок после обработки.

Читайте так же  Обрабатываем днище авто от коррозии своими руками!
Раскоксовка колец

LAVR (ЛАВР) МЛ-202 средство для раскоксовки поршневых колец, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Жидкость для раскоксовывания двигателя
НАЗНАЧЕНИЕ: средство для безразборной очистки поршня, поршневых колец и деталей камеры сгорания.
СВОЙСТВА: очищает поршневые кольца и канавки, восстанавливает компрессию, удаляет вредные отложения с поверхности деталей камеры сгорания, устраняет калильное зажигание и детонацию (вызванную нагарообразованием).
ПРИМЕНЕНИЕ: предназначен для раскоксовки любых дизельных и бензиновых двигателей.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: потребуется установить автомобиль на горизонтальной площадке (в этом случае оси цилиндров займут вертикальное положение, при условии, что двигатель рядный и не оппозитный) и прогреть мотор до рабочей температуры.

Последовательность действий: заглушить силовой агрегат, выкрутить свечи зажигания (бензиновый ДВС), форсунки и свечи накаливания (дизельный ДВС). Залить в каждый цилиндр по 45 мл препарата, после чего сразу же закрыть технологические отверстия (можно закрутить снятые ранее свечи (форсунки)) для образования «паровой бани» в камерах сгорания. Затем следует отключить систему зажигания (закоротить центральный провод, снять разъем с датчика Холла и пр.) во избежание искрения и возможного воспламенения раскоксовывающего препарата LAVR (ЛАВР) МЛ-202 .

Оставить двигатель на 1 час. По истечении времени освободить технологические отверстия. Прокрутить коленчатый вал стартером 2—3 раза по 5—10 секунд при полностью выжатой педали акселератора для удаления излишков жидкости и паров из цилиндров. Установить демонтированные узлы и детали. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 5—10 минут в режиме переменных оборотов (холостой ход с перегазовкой), при этом не рекомендуется «раскручивать» мотор более чем на 2/3 от максимальных оборотов. Заменить отработанное масло.

ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка LAVR (ЛАВР) МЛ-202 содержит 185 мл раскоксовывающей жидкости (достаточно для обработки двигателя объемом до 2 л). Если литраж больше, придется использовать флакон 330 мл.

РЕЗЮМЕ

Недорогой препарат высокого качества и, что приятно, – российского производства. LAVR (ЛАВР) МЛ-202 действительно обладает всеми заявленными производителем свойствами. С результатами применения можно ознакомится в таблице.

LAVR (ЛАВР) МЛ-202 средство для раскоксовки поршневых колец

WYNN’S Combustion Chamber and Valve Cleaner

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для восстановления компрессии, растворения и удаления отложений со стенок камеры сгорания и с клапанов ГРМ.
СВОЙСТВА: восстанавливает подвижность клапанов и предотвращает детонацию (вызванную нагарообразованием), растворяет и удаляет отложения со стенок камеры сгорания, из канавок поршневых колец, а также ликвидирует налет во впускном коллекторе, восстанавливает компрессию.
ПРИМЕНЕНИЕ: может применяться на всех бензиновых двигателях, как карбюраторных, так и впрысковых.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: препарат WYNN’S подается в задроссельное пространство через специальный адаптер, регулирующий подачу присадки в двигатель. Адаптер присоединяется к вакуумному патрубку (т.к. их может быть несколько, то выбирать следует тот, который находится ближе к центру впускного коллектора). Пусть вас не смущает, что все патрубки могут оказаться разного диаметра, «управлять» подачей присадки будете вы сами (посредством вентиля). Некоторые «профессионалы» вообще обходятся без адаптера, а пользуются обычной медицинской капельницей, правда, слегка «модернизированной».

Последовательность действий: прогреть двигатель, подсоединить патрубок к адаптеру (вентиль подачи должен быть закрыт), увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1500—1600 об./мин. Открыть вентиль и отрегулировать подачу присадки так, чтобы двигатель работал с минимальной частотой вращения коленчатого вала. Примерно через 5—7 минут емкость с препаратом опустеет, после чего необходимо заглушить двигатель, отсоединить адаптер, восстановить соединение патрубков. По прошествии 10 минут (это время необходимо, чтобы вещество впиталось в нагар) следует запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу или «погонять» двигатель на различных оборотах (не превышающих 2/3 от максимально допустимых).

Отрегулировать двигатель в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля.
ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка содержит 325 мл препарата.

РЕЗЮМЕ

Этот препарат относится к серии средств «для раскоксовывания с применением специального оборудования на работающем двигателе». Правда, «специальным оборудованием» в данном случае называют простой виниловый патрубок с двумя переходниками и вентилем. Применение WYNN’S (при точном соблюдении инструкции) дает ощутимый результат. Например, повышение компрессии в четвертом цилиндре ВАЗ 21093 (см. табл.) на 3 единицы, это очень хорошо.

PROFIX DEPOSIT REMOVER средство для раскоксовки поршневых колец, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для быстрой очистки камеры сгорания от нагара и углеродистых отложений.
СВОЙСТВА: удаляет нагар со стенок камеры сгорания, поршней, клапанов ГРМ, восстанавливает подвижность поршневых колец, устраняет калильное зажигание и детонацию, снижает токсичность выхлопных газов, восстанавливает компрессию и мощность.
ПРИМЕНЕНИЕ: предназначен для бензиновых двигателей всех типов.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: все достаточно просто: когда в топливном баке останется приблизительно 10 литров горючего, заезжаем на АЗС. Открываем крышку и перед тем, как вставить в горловину «пистолет», заливаем PROFIX DEPOSIT REMOVERв бак. Заправляемся. Содержимое флакона рассчитано на сорокалитровый топливный бак.
ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка содержит 355 мл препарата.

РЕЗЮМЕ

Главным достоинством препарата PROFIX DEPOSIT REMOVER является простота применения, а вот эффект оставляет желать лучшего. Несмотря на четкое соблюдение инструкции, нам не удалось достичь значимых результатов.

NITROX POVER PETROL FUEL TRIATMENT

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для ухода за топливной системой, удаляет нагар, может уменьшить потребление топлива и снизить токсичность отработавших газов.
СВОЙСТВА: замедляет коррозию в топливной системе, защищает поршневые кольца от износа (при холодном старте), удаляет нагар, улучшает сгорание топлива, может восстановить мощность.
ПРИМЕНЕНИЕ: предназначен для обработки карбюраторных двигателей.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: производители относят NITROX к «многофункциональным» препаратам. Сейчас мы перечислим задачи, с которыми он должен справляться.

  1. Уход за топливной системой (добавляется в топливный бак).
    При данном варианте применения необходимо добавлять соответствующее количество препарата в бак при каждой заправке, соотношение 10 мл присадки на 10 литров топлива. Флакон имеет градуировку, так что подобрать нужную дозу не так сложно.
  2. Обработка карбюратора (прямая очистка).
    Демонтировать крышку воздушного фильтра, извлечь фильтрующий элемент и запустить двигатель. Уменьшить обороты холостого хода до минимальных и медленно влить 100 мл добавки во входное отверстие диффузора карбюратора. После очистки от дыма и отложений восстановить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу до нормального значения.
  3. Уход за двигателем (собственно раскоксовка).
    Операция производится на прогретом, заглушенном двигателе. Необходимо выкрутить свечи зажигания и залить в каждый цилиндр по 50 мл добавки. Накрыть свечные отверстия плотной тканью. Провернуть коленчатый вал двигателя стартером для очистки от отложений.

ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка содержит 300/500 мл препарата.

LIQUI MOLY Ol-Schlamm-Spulung

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для очистки двигателя от отложений через масляную систему.
СВОЙСТВА: удаляет черные шламы, уменьшает отложения на поршнях и восстанавливает подвижность поршневых колец, восстанавливает компрессию, очищает каналы системы смазки, предотвращает лакообразование на горячих металлических поверхностях.
ПРИМЕНЕНИЕ: может применяться на дизельных и бензиновых двигателях всех типов, совместима со всеми видами и марками моторных масел.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: за 100—300 км до запланированного срока замены масла нужно добавить присадку в систему смазки и продолжать эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, избегая повышенных оборотов (2/3 от максимально допустимых). Затем слить отработанное масло, сменить фильтр и залить новое. Флакон рассчитан на 5 литров моторного масла.
ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка содержит 300 мл препарата.

РЕЗЮМЕ

Никаких заметных изменений ни в работе двигателей, ни в показаниях компрессометров при замерах мы отметить не смогли. Посему можно сделать вывод, что раскоксовать ни один из пяти двигателей, подвергнутых обработке, препарату LIQUI MOLY так и не удалось.

LIQUI MOLY Ol-Schlamm-Spulung

PINGO INTENSIVE VALVE CLEANER средство для раскоксовки поршневых колец, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для удаления отложений с клапанов ГРМ, очистки карбюраторов и инжекторов. Но, по словам специалистов компании PINGO, препарат можно применять и для раскоксовки поршневых колец, с некоторыми изменениями в технологии обработки.
СВОЙСТВА: удаляет масляные и жировые отложения, нагары, накипь из карбюратора и системы впрыска топлива, очищает от нагара клапаны ГРМ; PINGO INTENSIVE VALVE CLEANER может применяться в качестве средства для раскоксовки двигателя.
ПРИМЕНЕНИЕ: предназначен для обработки карбюраторных и впрысковых бензиновых двигателей.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: прогреть двигатель, вывернуть свечи зажигания и залить препарат через свечные отверстия в цилиндры (для этого удобнее воспользоваться специальной пластиковой трубкой с распылителем на конце). Весь баллон заливать не надо, можно ограничиться половиной, вот только отмерять придется «на глаз» (точнее на вес), так как никакой градуировки не предусмотрено. Завернуть свечи и подождать 20 минут, прокрутить двигатель стартером для удаления отложений.
ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка содержит 400 мл препарата.

РЕЗЮМЕ

К сожалению, результаты раскоксовки препаратом PINGO INTENSIVE VALVE CLEANER не столь впечатляющие, но этому есть логическое объяснение. Эта присадка предназначена прежде всего для очистки от нагара клапанов ГРМ. И ее работа по раскоксовке — лишь побочный эффект, не предусмотренный производителем.

Читайте так же  Сигнализация Старлайн (Starline) - типовые неисправности и проблемы и как починить самому

По материалам сайта http://catalog.autodela.ru/article/view/743

Раскоксовка поршневых колец - удаление нагара

Раскоксовка – удаление нагара (кокса), т. е. отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров, т. к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто. Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только “законные” пути попадания масла в цилиндры на “здоровых” и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км, и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы.

Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей вам точно определит из-за чего такой дым и расход масла.

Основных виновников два:

  1. маслоотражательные колпачки клапанов,
  2. цилиндро-поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).

По первому пункту однозначно делается замена м.о. колпачков.
По второму пункту, если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев (в моей практике) удавалось обойтись “терапевтическим” лечением, а не “хирургическим”. Во всяком случае пробег до переборки двигателя или “капиталки” увеличивался тысяч на 30, а то и больше. В любом случае, прежде чем разбирать двигатель, следует попробовать “терапию”, т. е. раскоксовку, возможно сэкономите деньги и убережёте двигатель от лишнего вскрытия. А в чём же тут секрет, спросите вы? А вот в чём.

Начало статьи помните, об образовании нагара в камере сгорания? Так вот, нагар образуется не только в камере, но и в канавках под кольцами на поршнях. И из-за этого нагара кольца (в первую очередь маслосъёмные) теряют подвижность и плохо прилегают к стенкам цилиндров, что в свою очередь уменьшает эффективность снятия масла с их стенок. Масла больше попадает в камеру сгорания, нагара образуется больше, кольца закоксовываются ещё больше и т. д. по нарастающей.

Закоксованный двигатель

А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи: долгая стоянка автомобиля – зимняя, например, (а если автомобиль простоял не один год, то раскоксовку перед началом эксплуатации рекомендую категорически и, естественно, смену масла), использование некачественного масла, несвоевременная его замена, перегрев двигателя (например – отказал электровентилятор и мотор “закипел”), работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т. д.) использование “без разбора” различных присадок в масло и т. д. и т. п. (см. Правильная эксплуатация).

Итак, ещё раз – кратко. Если заметно вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для Жигулей моторесурс 150-200 тыс. км., для иномарок 300 тыс. и более), и нет явных признаков течи маслоотражательных колпачков (эти признаки опишу в конце статьи), то настоятельно рекомендую сделать раскоксовку.

Как делается раскоксовка

Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении. Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса.

Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой “автохимии” в цилиндры двигателя через свечные отверстия.

Менее хлопотная технология, это добавление в масло или бензин определённой “химии”, в инструкциях к этим препаратам всё написано, куда, как и сколько лить. Я не сторонник данной технологии, хотя в некоторых случаях она тоже помогает.

Рассмотрим самый действенный вариант, к которому я пришёл в течении нескольких лет практической деятельности:

  1. Выкручиваем свечи.
  2. Ставим все поршни примерно в среднее положение (поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто или заднее на заднеприводных, включаем 4-ю, или какая там есть последняя, передачу, и прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть “храповичный” ключ, тем ещё легче.
  3. Через свечные отверстия заливаем в цилиндры “СУРМ – раскоксовку” (удобно с помощью шприца) по 25 мл. на цилиндр. Во флаконе СУРМа -100 мл.
  4. В течение 10-15 мин происходит “размачивание” нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх – вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин отдохнули и т. д.
  5. Снимаем центральный высоковольтный провод с крышки трамблёра и фиксируем его где-нибудь, создавая зазор в 5-10 мм между металлическим наконечником провода и массой. На “классике” удобно засунуть изоляционный колпачок с немного торчащим из него наконечником между кронштейном бензошланга и клапанной крышкой. А на 08 и 09 – между бачком с тормозной жидкостью и главным тормозным цилиндром. Делается это для того, чтобы в дальнейшем при прокрутке двигателя стартёром не произошло пробоя катушки зажигания или ещё чего-нибудь, высоковольтные провода-то у нас в воздухе висят.
  6. Делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек (не забыв выключить передачу). Нужно это для того, чтобы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость. Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель!!!
  7. Собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т. к. заводиться после этих процедур он будет с трудом.

Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть.

Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе.

После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах 10-15 мин.

После этого можете ехать, первые 5-10 км будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт.

Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать, что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт.

Материал с сайта https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/blok_cyl/r_koks.htm

Дым после раскоксовки

Использование СУРМ-НК для раскоксовки

Арсенал борьбы с высокотемпературными отложениями (нагаром и лаками), которые образуются в камере сгорания и вызывают закоксовывание поршневых колец, существенно уже. Опытные автомобилисты ведут борьбу с этим злом разными методами. Вот один из них (“дедовский метод”): керосин и ацетон смешивается в пропорции 1:2 или 1:3 (пропорции часто меняют “по вкусу”), некоторые добавляют моторное или касторовое масло, всего граммов 200-300 на одну заливку в 4-цилиндровый двигатель.

Приготовленную смесь заливают в цилиндры и оставляют на 12 часов. Для получения более гарантированного результата желательно эту процедуру провести дважды. Казалось бы совсем не дорогая процедура, а сколько пользы.

К недостаткам применения этого метода можно отнести: замену масла и масляного фильтра, т.к. за 12-24 часа залитый в цилиндры состав вместе с грязью попадет в моторное масло; потерю 12-24 часа своего драгоценного времени. И как быть, если двигатель дизельный и не снять форсунки?

Составы с подобным методом применения широко продаются в розничной сети России и странах СНГ.

Препарат же выпускаемый ООО “ПИОТР” под названием “раскоксовка поршневых колец и Очистка камеры сгорания от нагара” (СУРМ-НК), лишен этих недостатков.

В его задачу входит — за короткое время в процессе работы двигателя раскоксовать поршневые кольца и очистить камеру сгорания от нагара, создать защитное, противоизносное, антифрикционное покрытие на кольцах, цилиндре и поршне в местах активного контакта рабочих поверхностей.

Для решения этой задачи были разработаны как оригинальные методики применения, так и концентрированный комплекс поверхностно-активных веществ, который даже в небольшом количестве быстро и эффективно диспергирует нагар и разлагает лаковые отложения, способствуя их быстрому выгоранию.

Благодаря тому, что раскоксовка поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара происходит в процессе работы двигателя, загрязнения моторного масла ни продуктами разложения нагара и лаковых отложений, ни самим рабочим веществом не происходит. Этот препарат имеет и существенные преимущества перед “классическими” препаратами.

СУРМ-НК для раскоксовки

Во-первых, не требует замены масла и масляного фильтра после его применения, что сэкономит деньги на их приобретение.

Читайте так же  Меняем масло в двигателе: Пошаговая инструкция

Во-вторых выигрывается время, т.к. обработка занимает всего от 20 до 60 минут в зависимости от выбранного метода применения.

Отпадает извечно проблемный вопрос дизелистов: “Как быть, если двигатель дизельный, а форсунки отвернуть физически невозможно?”. Ответ на него содержится во втором методе применения.

Для реализации этих преимуществ разработаны оригинальные методики по применению.

Первый метод:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • Вывернуть свечи, форсунки. Если в выхлопном тракте а/м используется катализатор — отсоединить;
  • Шприцем расчетное количество препарата залить в камеру сгорания. Передозировка не желательна, т.к. может привести к гидроудару;
  • Для активации процесса раскоксовывания поршневых колец необходимо поршням придать возвратно-поступательное движение. Для этого, если а/м легковой, не заворачивая свечи и включив 5 передачу толкать его на шаг — 2 шага вперед, на шаг — 2 шага назад и так 5-7 раз. Если а/м грузовой, то добиться это можно включая стартер на 1 сек 5-7 раз. При этом необходимо иметь ввиду, что действующее вещество может выплеснуться через свечные отверстия, что не желательно. Если двигатель дизельный, то во избежании потери топлива желательно перекрыть подачу;
  • Завернуть свечи, форсунки на место и запустить двигатель. (Первый запуск затруднен, т.к. эффективность воспламенения топлива падает из-за наличия в камере сгорания препарата СУРМ-НК). Выставить обороты двигателя 1500-2000 мин-1. У двигателей оборудованных системой впрыска обороты холостого хода поддерживаются автоматически, потому поддерживать заданные обороты придется педалью газа. Необходимо учесть, что при запуске двигателя из выхлопной трубы пойдет дым, поэтому работу желательно проводить при включенной системе удаления выхлопных газов или вне помещения. Одновременно с дымом из выхлопной трубы будет выделяться конденсат (вода) — это следствие работы действующего вещества;
  • После окончания дымления двигателя, через 20 — 30 минут, эксплуатировать а/м как обычно.

Второй метод:

Отличается от первого метода тем, что для попадания препарата в камеру сгорания, используется разряжение создаваемое поршнем при цикле всасывания топливно-воздушной смеси в цилиндр. Т.е. расчетное количество препарата через впускной (всасывающий) коллектор вводится, при помощи п/э трубки диаметром около 10 мм, в зону расположения выбранного цилиндра во время работы двигателя.

Можно использовать и трубку от медицинской системы обвитую проволокой для жесткости. Она необходима для увеличения вероятности попадания препарата в выбранный цилиндр, и уменьшения вероятности оседания его на стенках впускного коллектора. Т.к. в цилиндр должно попасть определенное (расчетное) количество препарата, удобней всего вводить его в трубку при помощи медицинского шприца (20 мл).

Перед началом проведения работы, необходимо выяснить возможность доступа п/э трубки к зонам всасывания воздуха в цилиндр. В некоторых случаях для этого достаточно снять воздушный фильтр (например: Volkswagen Golf — дизель).

Если это возможно, то по внешней стороне коллектора отмеряется необходимая длина трубки до зоны всасывания воздуха в выбранный цилиндр и вставляется в коллектор на вымеренную длину. В медицинский шприц набирается расчетное количество препарата и вливается в трубку. Под действием разряжения создаваемого поршнем, при цикле всасывания, препарат проникнет в цилиндр и приступит к работе.

Таким образом, обработать все цилиндры или только те, которые вызывают подозрение. Напоминаем, что раскоксовывание поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара препаратом СУРМ-НК в данном методе проводится на работающем, прогретом до рабочей температуры двигателе.

Из выхлопной трубы некоторое время будет идти дым с конденсатом (вода) — это следствие работы действующего вещества. При работе соблюдать осторожность, т.к. попадание трубки в камеру сгорания может привести к тяжелым последствиям.

Эксплуатировать автомобиль, трактор и т.д. можно, через 15-20 минут работы двигателя на 1500-2000 мин-1 после обработки препаратом, в привычной манере или после прекращения дымления из выхлопной трубы.

Обе методики применения препарата СУРМ-НК распространяется и на восстановители компрессии СУРМ-ВК.

Особенность восстановителей «СУРМ-ВК» — это использования эффекта автокомпенсации износа сопряжений за счет энергии трения, т.е. саморегулируемость толщины металлоорганических покрытий от степени износа пар трения. Поэтому их можно использовать как для восстановления работоспособности цилиндро-поршневой группы, так и для профилактики износов и уменьшения восприимчивости к высокотемпературным отложениям новых и капитально отремонтированных двигателей.

Как правило, даже при низких первоначальных значениях компрессии, с помощью восстановителя компрессии ДВС СУРМ-ВК удается ее восстановить практически до номинальной (с 6-7 до 12,5), если на эту возможность указывает правильная диагностика двигателя (замер компрессии). Иногда требуется двукратная обработка. Препарат можно применять и для выравнивания компрессии по цилиндрам. Эффект от применения восстановителей сохраняется на протяжении 30 тыс. км пробега автомобиля и более при условии использования добавки в моторное масло СУРМ, или восстановителя давления масла СУРМ-КВ в качестве добавки к маслу.

Восстановители компрессии СУРМ-ВК, СУРМ-ВК(i), СУРМ-ВК(d) и “раскоксовка поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара (СУРМ-НК)” допускают многократное применение, как средства профилактики, но это уже отдельный разговор.

По материалам сайта http://surm.ru/articles/article1.html

Средства СУРМ-НК

Советы автолюбителей

Делюсь опытом Правда, машина у меня древняя – Гольф 2 84г.в. – не сильно было жалко, если что не так выйдет . Приобреталось: ацетон – 1л, керосин осветительный – 1 л. (можно меньше, но меньше не продают), масло-фильтр на замену. Вечером выкрутил свечи, выставил поршня примерно посредине, разболтал ацетон с керосином пополам, залил грамм по 100 в каждый цилиндр, закрутил свечи, оставил на ночь. Утром (скорее в обед ) выкрутил свечи, положил на каждое свечное отверстие тряпочку, покрутил стартером секунд 10-15 – всё что осталось в цилиндрах, выплюнулось в тряпочки – очень чёрное всё было, скажу я вам! После чего закрутил свечи, завёл, прогрел на месте – при этом сначала колбасит, троит, потом в норму приходит. Затем выехал на трассу, покатался на оборотах, близких к максимальным (типа 100 на 3-й) километров 30-ть – это нужно для того, чтобы размоченный кокс отвалился от колец, клапанов и т.п. и вылетел в трубу или попал в масло. После чего приехал домой, заменил масло/фильтр обычным путем.

Субъективно: стало меньше колбасить на холостых. Объективно: выровнялась компрессия, но не улучшилась , угар масла остался прежний (1 л на 3000 км). Через полгода поехал на капиталку – мастер сказал, что маслосъемные кольца сильно изношены, но цилиндры чистые, нигде нагара нет – очень был удивлен этим .

Вывод: способ верный, кокс действительно отмывает, но износ колец устранить не может . Из побочных эффектов – если отмоет большой кусок кокса, может что-нибудь забить . Каждый действует на свой страх и риск…

Материал с сайта http://forum.hnet.ru/index.php?showtopic=90660

Раскоксовка своими руками

могу подсказать один способ. сам пробовал на своем стареньком форде, который я купил в убитом состоянии и который жрал масло как сцуко. я тоже лелеял себя надеждами, что это кольца залегли или маслосъемные колпачки, но увы…. пришлось делать капиталку.

короче загоняешь машину на яму, сливаешь масло. закручиваешь болт картера, выкручиваешь свечи наливаешь керосин в свечные отверстия, (примерно столько же сколько и масла заливаешь), оставляешь машину на ночь.

на следующий день вставляешь ключ в зажигание и крутишь стартер (ТОЛЬКО СВЕЧИ НЕ ВКРУЧИВАТЬ!!!! а то накрутишь там) если у тебя компрессия еще есть, то из свечных отверстий будет вылетать всякое гомно в перемешку с керосином.
как вылетать из свечных отверстий перестанет, сливаешь все это гомно.

заливаешь масло для промывки, но прежде чем вкручивать свечи покрути стартер немного, а то может сдетонировать. потом вкручиваешь свечи. заводишь двигатель, пусть поработает до прогрева. потом масло сливаешь и заливаешь уже хорошее масло и ставишь новый масляный фильтр.

лично мне этот способ помог, машина перестала дымить, двигатель стал работать ровно, завелась с полоборота. но хватило такой красоты не надолго, т.к. у меня уже была выработка в блоке цилиндров о которой я узнал когда капиталку делал.

Материал с сайта http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=40435

Я удалял нагар из двигателя без его разборки. Причем этот способ
был описан в инструкции к машине.

В свечные отверстия залил смесь из 50% ацетона, 25% керосина и 25% моторного масла.

Прокрутил коленвал рукояткой и оставил на ночь. Утром завел, прогазовал – из трубы вылетела туча копоти. Потом прогнал на высокой скорости 100 км и слил масло. Прочистил фильтр, залил свежее масло. Через 500 км опять прочистил фильтр и сменил масло.

Что изменилось? Дымить стал меньше.

Материал с сайта http://www.autofx.ru/otvet/show.pl?ID=365059

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *