Прокачиваем тормоза с АБС: Схемы и варианты прокачки

[Всего: 6   Средний:  2.5/5]

Если тормозная педаль стала более мягкой чем обычно и при нескольких нажатиях становится тверже ,то скорее всего в тормозной системе скопился воздух.

Процедура удаления воздуха из тормозухи называется “прокачкой тормозов”. Разберем особенности прокачки тормозов на машинах с АБС.

Как прокачать тормоза с АБС

Перед началом работы - важно

При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.

  1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
  2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.

Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.

К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований – температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты “Тормози двигателем!”

При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.

Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.

И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.

На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость – служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Увидеть, какой не должна быть тормозная жидкость, можно почти на любых Жигулях с пробегом от 20 тысяч километров. Как правило, до прозрачности ей далеко.

https://forums.drom.ru/ulan-ude/t1151320651.html

Замена тормозной жидкости

Схема прокачки тормозов с АБС

Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет. Схема прокачки дана ниже. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.

Левый рульПравый руль
Левое заднееПравое заднее
Правое переднееЛевое переднее
Правое заднееПравое заднее
Левое заднееЛевое заднее
Правое переднееПравое переднее
Левое переднееЛевое переднее

На некоторых машинах прокачка по другой схеме может никак не сказаться, но лучше прокачивать именно в таком порядке.

http://www.celica.su/wwwboards/viewtopic.php?t=10244

Как прокачивать тормоза на машине с АБС?

Вариант 1

По поводу прокачки тормозов с АБС их прокачивают так же как и без АБС но только при включенном зажигании т.к в этом случае открываются клапаны и прогоняется воздух. Это по поводу первого вопроса.

Прокачка гидропривода тормозов:

1. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недо­
статочного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

2. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.
3. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.
4. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.
5. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере). Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
6. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.
7. Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.
8. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.
9. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.
10. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).
11. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.
12. Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.
13. Далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.
14. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:
заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
15. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и от­сутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода

Читайте так же  Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26337

Как прокачивать тормоза на машине с АБС?

Вариант 2

Когда педаль тормоза становится «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях она делается «тверже», это говорит о наличии воздуха в тормозной системе вашего автомобиля. Для удаления воздуха из системы существует единственный способ — прокачать тормоза.

Инструменты и материалы:

  • штуцер для прокачки тормозов
  • стеклянная банка
  • гаечные ключи
  • отвертки
  • прозрачный шланг.

Процесс:

  1. Поднимите ваш автомобиль, снимите колеса.
  2. Воздух удаляется поочередно, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.
  3. Снимите резиновый защитный колпачок с прокачного штуцера колесного цилиндра.
  4. Наденьте на штуцер прозрачный гибкий шланг и опустите свободный конец шланга в стеклянную банку. Попросите кого-нибудь понажимать на педаль тормоза несколько раз с промежутком две секунды, а затем удерживать педаль нажатой.
  5. После этого отверните штуцер для прокачки, и тормозная жидкость станет выливаться в банку. При этом пузырьки воздуха будутотчетливо видны в прозрачном шланге и в жидкости. Затем заверните прокачной штуцер, после чего ваш помощник может отпустить педаль тормоза.
  6. Данную процедуру вам необходимо повторять до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из шланга.
  7. При удалении воздуха из системы обязательно следите за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливайтеее до отметки максимум.
  8. Вам необходимо проделать даннуюоперацию с каждым тормозом пока не выйдет весь воздух, не забываядобавлять тормозную жидкость после прокачивания каждого колеса.
  9. По окончании работы долейте тормозную жидкость до отметки максимум в главный цилиндр.
Инструменты для прокачки тормозов

Вариант 3

Удаление воздуха из тормозной ситемы (“прокачка тормозов”) с АБС имеет некоторые особенности по сравнению с тормозной системой без АБС. Итак….. приступим. Не забываем, что:

  1. Трубопровод задних колёс (контур задних тормозов) находится под повышенным давлением.
  2. Необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости (дабы исключить рабоы гидравлического насоса “всухую” (плавали – знаем: мною по глупости был “запорот” рабочий насос)
  3. Насос не должен работать более 2-х минут. (если насос работал более 2-х минут, то необходимо выключить зажигание и дать насосу остыть в течение 5-10 минут)

Прокачка системы
Поверните ключ зажигания в положение “0”.

Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости.

Тормоз левого переднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.

Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.

Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.

Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.

Тормоз правого переднего колеса
Удалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза.

Тормоз правого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.

Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение “2”, удерживайте педаль в нажатом положении.

Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.

Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.

Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.

Тормоз левого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.

Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.

Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении.

Плотно заверните штуцер прокачки.

Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса.

Поверните ключ в положение “0”.

Подсоедините разъёмы на крышке бачка.

Проверьте герметичность системы.

Как прокачать тормоза в одиночку

ДАНО: прокачать тормоза.

ПОМОЩНИК – не нужен абсолютно.

Что НУЖНО – купить обратный клапан омывателя для ВАЗ и трубочки к нему. Цена- около 50 руб. Многоразовый (далее- приблуда). Не забываем про тормозную жидкость и правильный инструмент.

  1. Надежно тормозим авто, снимаем колесо, все тщательно очищаем, снимаем колпачок с прокачного штуцера.
  2. Собственно приблуда- обратный клапан. На него одеваем две трубочки. Я сделал одну короткую (от штуцера к клапану), вторую- длинную (от клапана в баночку). На клапане есть стрелка, которая показывает направление тока жидкости.
  3. Под капотом открываем бачок с тормозухой, оцениваем ее внешний вид. Имеет смысл отсосать верхнюю порцию спринцовкой, долить новой жидкости до верха. В процессе прокачки контролируем уровень, при необходимости доливаем до максимума.
  4. Одеваем короткий конец на штуцер, длинный опускаем в баночку. Штуцер приотвинчиваем-приоткручиваем на четверть оборота. Все готово к прокачке.
  5. Качаем педаль в пол раз десять, после чего идем смотреть на уровень в бачке. При необходимости процесс повторяем еще и еще. По-хорошему (ИМХО), чтобы полностью заменить жидкость в системе при наличии АБС нужно около полутора литров тормозушки.
  6. Сравним – что было и как стало.
  7. Закручиваем штуцер, снимаем трубочку, вытираем насухо, несколько раз сильно давим на педаль- контролируем потеки.

Порядок — правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

Прокачка с АБС— все точно так же. Нюансов нет.

Зачем это нужно?

Тормозная жидкость гигроскопична, накопит воду- коррозия зеркал тормозных цилиндров, что ведет к дорогостоящему хлопотному ремонту. Копит воду- вода вскипает раньше, чем чистая ТЖ- при интенсивном или частном торможении риск остаться только с газом.

Дополнительно- смотрим колодки и диски, если нужно- снимаем суппорта и чистим/смазываем направляющие графитовой смазкой, смотрим тормозные шланги, пыльники тормозных цилиндров.

Регулировка хода педали тормоза

Ход педали тормоза можно отрегулировать. Ход педали тормоза дожен составлять 3-5 мм

Свободный ход педали тормоза это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм.

  1. Снимаем колодки проводов с выводов выключателя сигналов торможения.
  2. Рожковым ключом на 19 мм ослабляем затяжку контргайки вык­лючателя. Выключатель сигналов торможения одновременно явля­ется упором педали тормоза в ее верхнем положении. Чтобы уменьшить свободный ход, наворачиваем контргайку на выключатель и заворачиваем выключатель в пластину кронштейна. Чтобы увеличить свободный ход — выворачиваем выключатель из пластины на несколько оборотов и затягиваем контргайку.
  3. Нажав несколько раз педаль тормоза, проверяем работу сигна­лов торможения. При необходимости регулировку повторяем.

http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26337

Пошаговая инструкция по прокачке тормоза с АБС на СТО

1. Дежурному по бригаде принять автомобиль от водителя-испытателя, проверить наличие сопроводительной документации автомобиля – ККИА, ЛЗК, отсутствие повреждений ЛКП на лицевой поверхности кузова и комплектность автомобиля. При наличии замечаний автомобиль не принимать до устранения замечаний. Сделать отметку в индивидуальной карточке учета передачи автомобилей.

Занять место водителя, нажать на педаль тормоза и убедиться в наличии на автомобиле дефекта “мягкие тормоза”, открыть крышку вещевого ящика и подключить колодку диагностического тестера (далее – ДСТ) к колодке диагностики автомобиля, включить зажигание.

Читайте так же  Делаем сход развал колес своими руками - пошаговая инструкция

На табло ДСТ появится сообщение “Выбрать ЭБУ” – войти в меню “ВАЗ” нажав кнопку “1” тестера, далее войти в меню “Шасси” – нажав кнопку “3”, войти в меню “Антиблок. система” – нажав кнопку “1”, войти в исходное меню “Bosch ABS 8” нажав кнопку “1”. Нажатием кнопки “1” тестера зайти в меню “Параметры”, кнопки “1” – в меню “Просмотр групп”, кнопки “4” – в меню “Стаус заполнения” – на табло должно появиться сообщение “Запол. Bosch”.

Нажимая на кнопку “Esc” ДСТ выйти до исходного меню “Bosch ABS 8”.

Примечание:

  1. При постоянном свечении индикаторных ламп АБС “(ABS)” и РТС “((!))” в комбинации приборов после включения зажигания или при появлении в меню “Статус заполнения” сообщения «Запол. Нет», автомобиль не заправлять до выяснения причины неработоспособности тормозной системы (перегнать на участок устранения дефектов электрики).
  2. При появлении в меню “Статус заполнения” сообщения “Запол. Выполнено”, тормозную систему можно прокачать, как для автомобиля без АБС – не используя ДСТ.
  3. Войти в пункты меню ДСТ можно как нажатием кнопки с номером пунктов, так и при помощи кнопки “Ввод”, предварительно выбрав пункт в меню при помощи стрелок “Вверх” и “Вниз”, выходить – кнопкой “Esc”.
Диагностический тестер

2. Установить автомобиль на подъемник. Открыть капот и зафиксировать его. Отвинтить пробку бачка тормозной жидкости. Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы. Включить зажигание.

Примечание:

  1. На операции работают три оператора: оператор №1 постоянно находится в салоне на водительском месте, управляет работой диагностического тестера и подает команды оператору №2; оператор №2 находится около автомобиля, выполняет указания оператора №1, оператор №3 постоянно находится на подъемнике, следит за уровнем тормозной жидкости в бачке и при необходимости производит долив.


3. Войти в меню “Доп. испытания” – нажав кнопку “4” тестера, в меню “Прокачка АБС” – нажав кнопку “1”, в меню “Ручная прокачка” – нажав кнопку “2”. На табло должно появиться меню “Фаза 1”, одновременно в комбинации приборов засветятся индикаторные лампы АБС и РТС.

Оператор №1 подает команду оператору №2 на открытие штуцера для прокачки тормозов.

Примечание:

  1. В случае, если индикаторные лампы АБС и РТС в комбинации приборов не светятся и диагностический прибор не переходит в режим “Фаза 1”, необходимо тестером очистить память контроллера АБС от ошибок. Для этого выйти обратно до исходного меню “Bosch ABS 8” при помощи кнопки “Esc”, и зайти в меню “Неисправности” (кнопка “3”), осуществить “Сброс” неисправностей (кнопка “2”), ответив “Да” (кнопка “Ввод”) на сообщение “Стереть?”.
Прокачка тормозов

4. Снять колпачок, открутить штуцер для прокачки тормозов заднего левого колеса автомобиля, поставить приспособление для слива тормозной жидкости. Оператор №1 нажимает на кнопку “Ввод” тестера и выполняет серию действий состоящих из резкого нажатия, выдержки в течении 1-2 секунд и полного отпускания педали тормоза в течение всей фазы прокачки. По окончании “Фазы 1” прокачки оператор №2 по команде закрывает штуцер.

Оператор №1 резко нажимает на педаль тормоза и удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору №2 на открытие штуцера. После открытия штуцера через 1-2 секунды штуцер закрывается и оператор №1 отпускает педаль.

Данная процедура повторяется до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля. Снять приспособление, завернуть предварительно и затянуть окончательно штуцер для прокачки тормозов Мзат.=3-7 Нм. Одеть колпачок.

При необходимости вытереть потеки тормозной жидкости.

Примечание:

  1. Полное отпускание педали тормоза необходимо для подачи сигнала о процессе прокачки на контроллер АБС.
  2. Процесс прокачки индицируется на дисплее ДСТ в виде увеличивающейся темной полосы в нижней части экрана, индикаторные лампы АБС и РТС в комбинации приборов в этот момент светятся.
  3. Если после окончания фазы прокачки на дисплее тестера появляется сообщение “Заполнение не выполнено”, необходимо, нажав на кнопку “Esc”, потом на кнопку “Ввод” предпринять повторную попытку прокачки соответствующего контура тормозной системы не ранее, чем через 5 минут.
  4. В процессе прокачки не допускать опорожнения бачка тормозной жидкости.
  5. Не допускается использовать жидкость слитую через штуцер для долива в тормозной бачок (жидкость необходимо отстаивать для повторного использования не менее суток, чтоб из нее успели выйти микропузырьки воздуха).

5. Нажав кнопку “Вверх”, перевести ДСТ в режим “Фаза 2” прокачки контура переднего левого колеса. Остальное выполнить по аналогии с переходом 4.
Смотри переход 4.

6. Нажав кнопку “Вверх”, перевести ДСТ в режим “Фаза 3” прокачки контура переднего правого колеса. Остальное выполнить по аналогии с переходом 4.
Смотри переход 4.

7. Нажав кнопку “Вверх”, перевести ДСТ в режим “Фаза 4” прокачки контура заднего правого колеса. Остальное выполнить по аналогии с переходом 4.
Смотри переход 4.

Примечание:

  1. После выполнения “Фазы 4” на табло ДСТ должна появиться надпись “Прокачка завершена”.

8. Дополнительная прокачки контура заднего левого колеса (без запуска ДСТ). Снять колпачок, поставить приспособление для слива тормозной жидкости. Оператор №1 резко нажимает на педаль тормоза и удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору №2 на открытие штуцера. После открытия штуцера через 1-2 секунды штуцер закрывается и оператор №1 отпускает педаль. Данная процедура повторяется до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля. Снять приспособление, завернуть предварительно и затянуть окончательно штуцер для прокачки тормозов Мзат.=3-7 Нм. Одеть колпачок. При необходимости вытереть потеки тормозной жидкости.

9. Дополнительная прокачки контура переднего левого колеса (без запуска ДСТ). Снять колпачок,поставить приспособление для слива тормозной жидкости. Оператор №1 резко нажимает на педаль тормоза и удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору №2 на открытие штуцера. После открытия штуцера через 1-2 секунды штуцер закрывается и оператор №1 отпускает педаль. Данная процедура повторяется до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля. Снять приспособление, завернуть предварительно и затянуть окончательно штуцер для прокачки тормозов Мзат.=3-7 Нм. Одеть колпачок. При необходимости вытереть потеки тормозной жидкости.

Тормозная жидкость в бачке

10. Опустить автомобиль подъемником. Проверить уровень тормозной жидкости, он должен находиться между отметками “min” и “max” на бачке. Завинтить пробку бачка тормозной жидкости. При необходимости вытереть потеки тормозной жидкости трикотажем или салфеткой. Расфиксировать и закрыть капот с высоты не более 250 мм. Нажать на педаль тормоза и убедиться в отсутствии дефекта “мягкие тормоза”.

Нажимая на кнопку “Esc” ДСТ выйти до исходного меню “Bosch ABS 8”. Нажатием кнопки “1” тестера зайти в меню “Параметры”, кнопки “1” – в меню “Просмотр групп”, кнопки “4” – в меню “Статаус заполнения” – на табло должно появиться сообщение “Заполнение выполнено”.

Нажимая на кнопку “Esc” ДСТ выйти до исходного меню “Bosch ABS 8”. Нажатием кнопки “4” тестера зайти в меню “Доп испытания”, кнопки “3” – в меню “Размерность шин” и кнопками “вверх” или “вниз” выбрать из списка размерность установленных на автомобиль шин . Кнопкой “Esc” выйти до исходного меню “Bosch ABS 8” и далее, до появления на табло сообщения “Диагностическая сессия завершена”, выключить зажигание, отключить колодку ДСТ от колодки диагностики автомобиля, закрыть крышку вещевого ящика.

Читайте так же  Как проверить катушку зажигания мультиметром

Примечание:

  1. При работе в моторном отсеке применять защитные чехлы на передние крылья автомобиля.
  2. В меню “Размерность шин” две первые позиции высвечиваются одновременно, т.к. имеют одинаковый радиус качения.


11. Убедиться, что в зонах устранения дефекта нет повреждений деталей, узлов и поверхностей кузова. При повреждении поверхностей кузова и обнаружении дополнительных дефектов, предъявить контролеру ККИА для отметки и перегнать автомобиль на дальнейшую отработку. Отправить автомобиль на испытания на роликовом стенде согласно технологического процесса на операцию 4981.

Как правильно прокачать тормоза с АБС на Toyota

Примечание: Прокачка тормозной гидросистемы нужна для того, чтобы удалить из системы воздух, который попал в нее при разъединении компонентов во время снятия и установки шланга, трубки, суппорта или главного цилиндра.

  1. Если воздух попал в систему из–за падения уровня жидкости в питательном бачке или если от главного цилиндра были отелены тормозные трубки, вам придется прокачать все четыре тормозных узла.
  2. Если тормозная трубка была отделена только у колеса, то нужно прокачать только данный суппорт или рабочий тормозной цилиндр.
  3. Если тормозная трубка отделена на стыке где-нибудь между главным цилиндром и любым из тормозов, необходимо прокачать часть системы обслуживаемую разъединенной трубкой.
  4. Сбросьте остаточный вакуум в блоке усилителя тормоза, несколько раз нажав на педаль тормоза (двигатель заглушен).
  5. Снимите крышку бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите крышку на место.
Как правильно прокачать тормоза с АБС на Toyota

Примечание: Во время прокачки следите за уровнем жидкости и добавляйте ее по мере необходимости, чтобы предотвратить падения уровня и не допустить попадания воздуха в главный цилиндр.

  1. Подготовьте чистый прозрачный сосуд, кусок пластиковой или резиновой трубки, которая туго на штуцер прокачки, канистру свежей тормозной жидкости требуемого сорта и гаечный ключ. Также понадобится помощь ассистента.
  2. Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабьте штуцер прокачки, затем зажмите его в положение, из которого его можно быстро и легко ослабить.
  3. Насадите один конец трубки на штуцер прокачки и погрузите другой ее конец в подготовленном прозрачном контейнере (рис. 1) .
  4. Во время прокачки насадите на штуцер суппорта или рабочего тормозного цилиндра прозрачный шланг, затем погрузите его второй конец в тормозную жидкость; выгоняемый из системы воздух будет образовывать в шланге и контейнере пузыри; необходимо удалить из узла весь воздух, прежде чем переходить к следующему колесу)
  5. Попросите помощника медленно нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы создать в системе давление, затем удерживать педаль в нижнем положении.
  6. Откройте штуцер прокачки, так чтобы через него начала выходить жидкость. Следите за пузырями воздуха, выходящими из погруженного в контейнер конца трубы. Когда поток жидкости в трубке замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника выпустить педаль.
  7. Повторяйте пункты 9 и 10, пока из трубки не начнет вытекать чистая, свободная от пузырьков тормозная жидкость, затем зажмите штуцер прокачки и перейдите к левому переднему колесу, затем к левому заднему колесу и, наконец, к правому переднему колесу, выполняя ту же процедуру. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра.
  8. Никогда не используйте старую тормозную жидкость повторно. Она содержит влагу, адсорбированную из воздуха, которая неблагоприятно воздействует на компоненты тормозной системы.
  9. По окончании, заполните бачок главного цилиндра жидкостью.
  10. Проверьте функционирование тормозов. Педаль должна идти упруго, без провалов. Если необходимо, повторите прокачку.

http://www.celica.su/text/prokachka-tormoznoj-gidrosistemy/?attempt=1

Рис. 1
Рис. 1

Отзывы автолюбителей

По материалам форума :http://mobile.ffclub.ru/topic/33925/

Прокачивали с другом на прошлых выходных (менял жидкость в системе) тормоза и сцепление, все сделал как в книжке-прокачивал по-контурно (диагонально) начиная с заднего правого, по сути как в тазике все делается. Машина с системой стабилизации(включая абс), ничего не отключал и вроде все работает…хотя прочитав тут засомневался – а вдруг все нарушил? и еще, задние тормоза на машине дисковые, так вот там прокачной штуцер на 10! передние на 9 , в заднем правом было много воздуха, хотя работали тормоза просто отлично, а щас еще лучше .

Кто знает каков объем тормозной жидкости в системе? Дилер сказал 2 л!!! а у меня и литра не ушло…

У меня ушло 900мл. Прокачивал до тех пор пока из штуцера не пошла свежая (светлая, а старая была желтоватой) жидкость. По количеству раз – сзади раз пятнадцать, спереди – десять. Да, и кого барабанные тормоза, сзади лучше использовать накидной ключ на 7 с тонкой стенкой (не усиленный), т.к.толстостенный не убирается. Либо трубчатый

Прокачка тормозной системы

Авто – ФокусДва, дисковые тормоза, АБС.
Раньше прокачивал тормоза на своей Сиерре 4х4 с АБС.
Последовательность была такая:
(подскажите – в Фокусе с АБС следует делать аналогично?)

Прокачка системы
Поверните ключ зажигания в положение “0”.
Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости.
Тормоз левого переднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.
Тормоз правого переднего колеса
Удалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза.
Тормоз правого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение “2”, удерживайте педаль в нажатом положении.
Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.
Тормоз левого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
АХТУНГ!!! Педаль тормоза НЕ НАЖИМАЙТЕ.
Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.
Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении.
Плотно заверните штуцер прокачки.
Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса.
Поверните ключ в положение “0”.
Подсоедините разъёмы на крышке бачка.
Проверьте герметичность системы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *