Сколько нужно качать — Давление в шинах авто?

Click to rate this post!
[Total: Average: ]

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля в разные периоды года. Вопрос затронут правильно, так как от степени накачанности покрышек зависит потребление топлива автомобилем. Это нам знакомо ещё с детских времён, когда наши отцы и деды систематически перед каждой поездкой проверяли давление.

В зависимости от типа транспортного средства, степень накачки также рознится. Так, для легкового класса это один показатель, для грузового второй, для гоночных авто совсем третий.

На величину накачки влияет и тип материала изготовления, его физические и химические характеристики, прочие нюансы типа условия хранения и сезонность использования.

Давление в шинах авто

Какие факторы влияют на показатель давления

  • ось установки;
  • нахождение машины в состоянии полной или частичной загруженности;
  • географические условия использования технического средства;
  • фактическое состояние дорожного покрытия;
  • скорость передвижения;
  • стиль и манера управления авто.

Накачивать покрышки следует в соответствие с рекомендациями, которые изложены в инструкции по эксплуатации для каждой конкретной модели. В качестве альтернативы можно использовать подсказку на боковых сторонах шин.

Но, следует помнить, что там указано лишь максимально допустимый показатель накачки. Ни в коем случае не следует его превышать.

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Прежде чем ответить на данный вопрос, следует понимать, что каждый производитель изготавливает покрышки для конкретного типа транспортного средства: грузовой, легковой, пассажирский, гоночный, спецтехника.

Например, планируете перевозить груз, то следует немного подкачать скаты из расчёта 0,1 атмосфера на величину груза. После окончательной разгрузки обязательно вернуть давление в стандартное положение.

Читайте так же  Делаем гидроизоляцию смотровой ямы

Итак, большинство производителей рекомендуют накачивать покрышки на легковом классе до показателя:

  • 1,8 атм. передние;
  • 1,9 – 2.0 задние.

Чаще всего задние скаты имеют давление 1,9 атм. Две и более, когда планируется транспортировка грузов на короткие дистанции.

Каждый скат имеет специальные обозначения на боковых гранях о допустимой норме атмосфер.

Но, как советуют мудрецы – автомобилисты, следует подбирать скат под модель автомобиля, а не наоборот. Ведь шины практически стандартны в своём классе, а машины все разные, равно как и их технические характеристики. Яркий пример разногласия – шины низкопрофильной проекции.

Конструкция не подпадает ни под один стандарт изготовления. Но, тем не менее, изделия активно используется стрит рейсерами для гонок по городским улочкам. Но и данный тип имеет ряд ограничений.

Например: запрещено передвигаться по пересечённой местности, по бездорожью, только ровное, гладкое полотно.

Миф или реальность?

  1. Среди автомобилистов бытует мнение, что степень износа ската напрямую зависит от величины атмосфер. Да, это так. Чем больше накачана покрышка, тем лучше управление машиной. Но, существует и обратная сторона медали, которая гласит о снижении уровня безопасности во время вождения. Профессиональные гонщики прекрасно знают об этом и благодаря опыту и умениям, сглаживаются подобные не состыковки, правда, не всегда.
  2. Второй миф о снижении потреблении топлива. Это реальность, но она настолько мала, что в пределах городской черты разницы особой не заметите. Быстрее всего сотрется средняя часть протектора, нежели вы «насобираете» канистру бензина.
  3. Третий миф: во время гололёда нужно спускать давление для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Нет, управляемость от этого не улучшиться. Это миф. Чтобы уверенней чувствовать машину, следует выбирать зимнюю резину с хорошим, качественным протектором. Вот и вся, правда.
Читайте так же  Cтабилизатор поперечной устойчивости обзор

Следствия низкого давления

  • неравномерная изношенность поверхности шины;
  • изменение угла наклона покрышки;
  • повышение температуры во время движения;
  • повышение расхода топлива;
  • изгиб и нестандартная форма боковой стороны ската.

Систематическая смена давления в шинах

Среди автомобилистов «ходит» такое мнение, что если один раз правильно накачал покрышки, то атмосферы будут держаться вечно. Нет, это далеко не так. Во время очередного выезда с гаража, на резиновое изделие будет влиять внешняя температура, давления будет автоматически подстраиваться под него. Так, во время холодов показатель будет падать, в летний период, наоборот – повышаться.

При накачке в гараже или ином помещении в зимний период, следует величину атмосфер увеличить на 0,2 единицы в качестве компенсации перепада температур.

Проводить осмотры следует не реже двух раз в месяц. В особо жаркие периоды можно каждую неделю в целях личной безопасности. Не забывайте о запасном колесе и его степени накачаности.

Может случиться так, что понадобится пятое колесо, а оно пробито или спущено. Проверяйте его также. Немаловажный факт его размер: полноценный или докатка, которую, так любят устанавливать производители в целях экономии денежных средств.

Запасное колесо

Что нужно знать о хранении

Категорически запрещено хранить покрышки одну на одной. Это глубокая ошибка со стороны владельцев и она носит массовый характер. Вне зависимости от типа или вида, каждая шина должна висеть на штыре в стене или любом ином подвешенном состоянии.

Таким образом, протектор не деформируется, состав изделия не меняется, каучук не твердеет, длительность срока эксплуатации не уменьшается.

Переход на зимнюю резину

На территории стран  СНГ, Европы действует единое правило по смене покрышек, в зависимости от внешней температуры. Так, когда стрелки термометра уверенно показывают 12℃ на протяжении трёх дней, следует обувать зимнюю. Сделать это можно как самостоятельно, так и в ближайшем СТО.

Читайте так же  Страховка на Машину в Омске - купить ОСАГО

Надеемся, что после прочтения статьи у вас не возникнет вопросов, и вы с точностью будете знать, сколько атмосфер должно быть в шине автомобиля легкового класса. Во время совершения покупок на авторынках не забывайте о возможных подделках.

Всегда проверяйте сертификат качества на продукцию, при возникновении сомнений, лучше откажитесь от затеи. Выбирайте только проверенных и рекомендованных покупателей.

В 80% случаев срок годности шин напрямую зависит от владельца технического средства и его умении их использовать. Всего доброго. Хороших Вам покупок.

Читайте также: