Машина заглохла на ходу и не заводится: возможные причины

Click to rate this post!
[Total: 1 Average: 1]

Незапланированная остановка технического средства в пути всегда неожиданность и таинственность по той причине, что никто не просил это делать. Мало того, для возможного ремонта понадобится специальное оборудование или инструмент, которого не окажется под рукой в нужный момент. Остановка в пределах городской черты лучше тем, что высока вероятность сторонней помощи. На трассе мало кто останавливается, особенно в ночное время суток из соображений безопасности.

Несмотря большую конкуренцию, стоимость услуги снижается не высокими темпами. Итак, переходим к самой теме вопроса.

Оглавление:

Почему машина заглохла на ходу

Заглохла машина на ходу и не заводится возможные причины

Первое, что приходит в голову – проблемы с силовым агрегатом. Так как мотор дело серьёзное, не каждый знающий рискнёт туда лезть самостоятельно без оснастки.

Но не только один мотор может строить погоду, существует и масса иных вариантов, таких как:

  • окончание топлива в топливном баке;
  • аккумулятору пора на свалку;
  • отходят контактные клеммы в замке зажигания;
  • электропроводка пришла в негодность, как целиком, так и отдельные её части;
  • остановке предшествовал длительный перегрев силового агрегата;
  • датчики и контролёры мотора вышли со строя;
  • блок предохранителей пришёл в негодность;
  • иная нестандартная ситуация.

Этот перечень далеко не полный и может быть добавлен каждым водителем, исходя из его жизненного опыта и стажа вождения.

Что нужно сделать в первую очередь

Если машина заглохла на проезжей части, прикладывайте максимум усилий для того, чтобы убрать технику с проезжей части, не создавая пробку. Если таково не возможно, то совершите полную остановку, выжмите ручной тормоз, включите первую передачу в качестве дополнительного тормоза, выставьте аварийный знак с тыльной части машины на расстоянии 60 — 80 метров, не менее.

Читайте так же  Расшифровка кодов ошибок Тойота: самодиагностика неисправностей

Только тогда начинайте поисковые работы. После снижения интенсивности движения, сверните машину на обочину, для удобства работ и снижения риска аварии из-за образования пробки.

Если вы проигнорируете это, то работник ГИБДД вправе оштрафовать вас за нарушение правил дорожного движения и создания препятствия встречному транспорту. Имейте это в виду, лишние штрафы вам ни к чему.

Воспользуйтесь сетью интернет для поиска ближайшего сервиса или вызывайте эвакуатор для доставки машины в СТО. Крайний случай – буксир.

Автомобиль заглох на ходу и не заводится

Элементарные вещи, которые нужно проверить самому

  1. замерить уровень топлива в баке, возможно, ваш датчик неисправен и показывает неверно;
  2. проверить состояние аккумуляторной батарее. Современные батареи продаются со специальным датчиком – это специальное окошко внутри корпуса на фронтальной части. Заглянув в него можно увидеть по центру цветовой индикатор: чёрный – заряд составляет менее 65%, зелёный – заряд 65% и более, жёлтый – низкий уровень электролита. Самый худший вариант – белый – нужна замена батареи;
  3. контактные клеммы на АКБ сильно окислены и заряд проскакивает. Нужно снять клеммы, почистить их наждачной бумагой или отвёрткой с плоским наконечником и закрепить снова. Избавившись от налёта, мы повысим качество соприкосновения;
  4. некоторые участки электрической проводки вышли со строя, повреждены. Как правило, начинать искать нужно с силовых кабелей, идущих от АКБ, катушки, реле. Ищите характерные изгибы, переломы, чёрные пятна, свидетельствующие о прострелах;
  5. перегрев мотора мог повлечь за собой повреждение силового кабеля. Начните поиски в области радиатора и всей системы охлаждения. Как только увидите спайку проводов, вот это и оно. Вырезайте, заменяйте, вставляйте новые участки;
  6. этот пункт больше касается современных авто с установленным бортовым компьютером на машине. Просмотрите, какую информацию и ошибку он показывает. Основываясь на этих данных, принимайте решение о починке;
  7. предохранители вышли со строя. Первый признак неработоспособности предохранителя – чёрный цвет на его корпусе, свидетельствующий о перепаде напряжения, подачи высокого ампера и выходе со строя. Замените неработоспособный предохранитель и продолжайте следовать далее, если причина остановки крылась в этом;
  8. возможное совмещение нескольких поломок воедино.
Читайте так же  Расшифровка кодов ошибок Тойота: самодиагностика неисправностей

Машина заглохла от попадания воды

Хуже всего, когда мотор заглох после того, как вы проехались по хорошей дождевой луже на большой скорости. В таком случае, вода проникла во всевозможные контакты, платы, реле. Одним словом туда, где нет плотных уплотнителей.

Нередки случаи, когда таким образом вода проникала в крышку клапанов, смешивалась с маслом. Несвоевременное выявление приводило к заклиниванию мотора, выворачиванию коленчатого вала, пробивания стенки блока цилиндров. Одним словом, ничего хорошего, полный капитальный ремонт обеспечен.

Попали под лужу, остановитесь, проверьте контрольный щуп на предмет наличия на нём мутных водянистых капель, свидетельствующих о попадании воды. Как только такое появилось, немедленно глушите двигатель, вызывайте эвакуатор или буксир и гоните технику в СТО для разборки и чистки, возможной замены деталей.

Вода уже внутри. Чем меньше времени будет работать двигатель с водой внутри, тем меньший вред принесёт.

Для снижения риска проникновения воды или грязи в детали и агрегаты, систематически проходите технический осмотр, перед каждым выездом визуально проверяйте качество резиновых уплотнителей на элементах.

Машина заглохла от попадания воды

При выявлении повреждённых – делайте пометку, покупайте новые, меняйте. Только систематический уход за техникой позволит избежать многих поломок и неприятностей. Действуйте согласно рекомендациям, изложенным в статье, на случай если автомобиль внезапно стал и не заводится.

Не забывайте возить с собой набор автомобильных инструментов, переносную лампу, перчатки, несколько литров моторного масла, тосола для использования в качестве расходного материала и доливки при необходимости. Всего хорошего. Поменьше поломок вам в пути.

Читайте также: