Делаем сход развал колес своими руками — пошаговая инструкция

Click to rate this post!
[Total: 1 Average: 5]

История

Конструкция автотранспортного средства во все времена предполагала установку колёс машины под определённым углом. Это необходимая мера, обусловленная законами физики. Изначально наклон колёс относительно кузова или вертикали не был столь существенным. Машины двигались не особо быстро и проблем с управлением и стабильностью не возникало. Однако с увеличением скоростного предела движения автомобилей конструкторам потребовалось вносить существенные доработки в структуру подвески. Преодоление этой необходимости значительно повысило комфортность, управляемость и стабильность поездок на высоких скоростях.

Для регулировки углов развала и расхождения автомобиля вручную пользуются старыми, но надёжными методами и приспособлениями, такими как:

  • Отвес для вычисления развала.
  • Линейка, чтобы измерять угол схождения.
  • Шнур, что связать полученные углы к направлению движения кузова транспортного средства.
Регулировка схождения задней балки без стенда

Определения показателей

Схождение колёс– это определённый угол между вектором движения автомобиля и плоскостью вращения колёс. Говоря иначе, это расстояние между колёсами на одном мосту спереди и сзади.

Развал колёс– это градусная величина, высчитываемая как разность вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса, её также измеряют по боковине кузова.

Кастер– это угол наклона вдоль оси поворота колёс.

Приведу пример. Возьмём иной вид транспортного средства, велосипед. В велосипеде этот угол показывает градус отклонения вилки руля, что даёт возможность человеку ездить без помощи рук. И чем сильнее вилка наклонена к земле, тем больше вероятность того, что велосипед будет двигаться прямолинейно более долгое время. И чем меньше отклонение по вертикали, тем лучше управляемость. В автомобиле роль вилки в данном случае выполняет поворотный кулак и амортизатор в Макферсоновской подвеске.

Причины смещения углов

Общеизвестным фактом является, что механизмы подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, которые соединены между собой шарнирными элементами. И эти шарнирные элементы, естественно, имею свойство изнашиваться, из-за чего в автомобиле повышается люфт. Что приводит к изменению расстояния между плоскостями колёс. Потому ухудшается управляемость автотранспортного средства, его начинает чаще уводить с дороги, безопасность на дороге уменьшается, а шины стираются быстрее.

Читайте так же  Сигнализация Старлайн (Starline) - типовые неисправности и проблемы и как починить самому
Люфт руля

Чем это грозит?

  1. Неполадки тяги и рулевых наконечников. Это первые детали, которые страдают от неправильного угла схождения колёс, так происходит по причине того, что именно эти детали в значительной степени отвечают за поворот колёс. Механизмы достаточно быстро портятся и игнорирование их дисфункций может привести к серьёзным последствиям.
  2. Повышение у продольных и поперечных сайлент блоков тяг и рычагов люфта. Значительное изнашивание этих блоков смещает угол во всех трёх плоскостях. Поэтому, кстати, перед регулировкой подвески необходимо убедиться в её полной исправности. Стоит отметить, что перед регулировкой подвески стоит проверить транспортное средство на предмет неисправностей.
  3. Проблемы с амортизаторами. Из-за несоответствующих норме углов, возникают проблемы с системой амортизации в системе Макферсона. Это нарушение грозит сильным развалом колёс, а впоследствии и разрушением подвески.
  4. Поломка шаровой опоры. Сильный износ опоры поворотного кулака заставляет детали размыкаться, что образует люфт там, где он не предполгался, после чего у автомобиля заваливается колесо относительно вертикали кузова.
  5. Искривление моста. Эта проблема возникает в автомобилях с нераздельным типом конструкции моста. Углы развала и схождения значительно изменяются при выгибании челнока моста, что с высокой вероятностью навсегда изменит углы наклона колёс и испортит мост. Да, существуют процедура «выпрямления» моста, но она не гарантирует возвращения колёс в первичное заводское положение, так как нарушения такого характера являются действительно серьёзными.
  6. Изношенность ступичного подшипника. Первым признаком приближения подобной поломки будет сильный гул в районе колёс, который будет явно слышен при движении. Со временем положение будет ухудшаться, что приведёт к тому, что колесо просто начнёт болтаться на ступице. А с течением времени может и вовсе самовольно отделиться от машины.

Предварительные процедуры перед регулировкой

  • Протестировать и замерять давление в шинах, их состояние и равномерность стёртости протектора. Может понадобится дополнительная подкачка шин или даже их замена. Неравномерный износ покрышек уже свидетельствует о проблемах с углами.
  • Провести диагностику подвески. При обнаружении неисправности её необходимо исправить перед регулировкой.
Неравномерный износ покрышек

Регулировка в своими руками

Передний мост

План проведения

План проведения:

  1. Сперва необходимо поставить машину на стояночный тормоз, причём руль должен быть зафиксирован ровно, а колёса направлены прямо. Это очень важно для правильной отладки.
  2. Далее параллельно боковине кузова по всему периметру машины натягивается шнур. Этот шнур служит ориентиром для того, чтобы выровнять колёса правильно относительно направления движения, по кузову.
  3. После вышеописанной операции нужно транспортиром измерить углы или сравнить расстояние от колёс до натянутого шнурка. Как правило, у легкового автомобиля искомое значение лежит в промежутке от 0 до четверти градуса на транспортире или от 0 до одного миллиметра расстояния на обоих колёсах в передней части и соответственно в задней. Если полученные значения не лежат в вышеописанных границах, то требуется дальнейшая отстройка.
  4. Далее нужно ослабить контрагайку по средствам поворота рулевой тяги в разных направлениях в завимисти от искомого положения до необходимого значения угла или расстояния.
  5. После того, как все правильные значения углов выставлены по линии движения, нужно замерить дополнительно, какре же получилось расстояние от колеса до колеса спереди и сзади. Разница между этими замерами (расстоянием в обеих частях) не должна превышать двух миллиметров. Если разница между наклоном колёс будет равна пяти миллиметрам, резина сгорит полностью всего за 1000 километров. Замеры можно проводить специальной рейкой или же обычной рулеткой, выбор применяемого инструмента несущественен.

Как сделать рейку

Такую рейку можно достаточно просто сделать из телескопической перекладины для шторок в ванной комнате или для душевой кабины. Приобрести такую перекладину можно в любом хозяйственном магазине. Просто нанесите на эту перекладину шкалу по рулетке и всё! Рейка готова, пользуйтесь!

Возможная ошибка

Не забудьте привязать угол схождения к вектору направления движения. Упустив этот важнейший момент, вы отклонитесь от прямолинейного движения, что сделает всю регулировку бесполезной, ценности не будет никакой.

Задний мост

Колёса этого моста являются управляемыми, потому регулировка их схождения происходит несколько иначе, да и требуется не в каждом случае. Регулировку этого моста потребуется только в отношении автомобилей с независимой задней подвеской. Для такой настройки нужно вращать эксцентриковые болты (их движение увеличивает и уменьшает расстояние от тяги до ступицы или от рычага до неё же) или муфты (но это реже). Угол схождения на заднем мосту у подавляющего большинства легковых автомобилей лежит в пределах от нуля до половины градуса или много реже от 1 до полутора градусов. Колёса зачастую располагаются почти параллельно, это конструктивная особенность большинства автомобилей.

Читайте так же  Обрабатываем днище авто от коррозии своими руками!
Регулировка схождения колес

Настройка развала

Отклонение угла развала от вертикали вероятнее всего возникнет в автомобиле с многорычажной подвеской, в системе McPherson такого не бывает, по той просто причине, что регулировать буквально нечего.

Как это происходит

Транспортное средство также устанавливается на совершенно ровную плоскость. Наклонов быть не должно. Для настройки необходимо взять отвес (шнурок с грузом на конце) и приложить его к арке колеса или верхней части крыла. Далее линейкой замеряется расстояние от линии отвеса до колеса. Это расстояние и называют углом развала. И длина в 10 мм будет равняться 1 градусу при шине размером в 15-17 дюймов.

  • Положение колёс меняют при помощи ключей и воздействия на механизмы подвески.
  • Таким образом проводится регулировка с обеих сторон заднего моста.

Какой способ отладки точнее: компьютерный или ручной?

Перед водителями, столкнувшимися с вопросом отладки углов схождения и развала колёс, возникает вопрос: «Стоит ли довериться компьютерному стенду или надёжнее пользоваться старыми традиционными методами?». И ответ на этот вопрос может несколько удивить. На самом, стенд может дать точный результат только в том случае, если будет идеально и безупречно отлажен, чего достигнуть не так просто. Стендов достаточного уровня подготовленности крайне мало, да и для их настройки требуется больше ресурсов, чем для отладки самого автомобиля. Также, стоит упомянуть о человеческом факторе, непрофессионализм операторов стенда значительно мешает правильной настройке.

Практический опыт автомехаников и автомобилистов гласит, что регулировка, выполняемая человеком, намного точнее, быстрее, проще и эффективнее, чем машинная. Но стоит также упомянуть, что при привлечении человеческих ресурсов нужно крайне ответственно подходить к выбору человека, ответственного за настройку углов. Операция не обладает высокой сложностью, но требует усидчивости, знания дела и желателен опыт. Да, регулировку может произвести любой человек, знакомый с утройством и механикой машины, но опыт всегда означает надёжность.

Читайте также: