Как выплачивается КАСКО?

Дорожно-транспортное происшествие для многих оказывается стрессовой ситуацией. Установление виновника, оформление ДТП — сразу возникает большое количество обязательств. Последним этапом является получение выплаты, к этому моменту сил на поиски информации и сбор документов практически не остается. В статье будет описан готовый алгоритм получения выплаты по КАСКО при ДТП.

Страховые случаи по КАСКО

Самые распространенные повреждения — сколы, царапины, разбитые зеркала и стекла. Часто незначительные ДТП происходят во дворах и на улицах. Реже водители сталкиваются со статичными предметами по собственной невнимательности. Возможны и более серьезные повреждения, которые называются тотальной гибелью.

Считается, что если автомобиль пострадал примерно на 70–75 %, то он не подлежит восстановительным работам. В языке страховщиков предусмотрен специальный термин — «тотал». Он означает полную гибель автомобиля и выплату его полной стоимости. Обычно компенсация выплачивается с учетом износа.

Столкновение с машиной или бетонным блоком во дворе — далеко не единственные основания для получения страхового возмещения. Полный перечень рисков перечисляется в договоре страхования КАСКО. Данный вид страхования является добровольным, поэтому различные риски и опции подбираются страхователем самостоятельно.

Полноценная страховка КАСКО обычно содержит следующие страховые случаи:

  1. ДТП — выплата происходит, даже если виновником является владелец или виновник не установлен. Сюда входят разбитые по невнимательности фонари, стекла, зеркала.
  2. Угон — обычно под этим термином страховые фирмы понимают ряд имущественных преступлений. Сюда входят угон, кража, разбой и грабеж.
  3. Пожар — компенсация будет зависеть от причины возникновения огня. Можно выделить самовозгорание, умышленный или неосторожный поджог, перебрасывание огня с иных предметов.
  4. Действия третьих лиц — испорченные колеса, выбитые стекла, украденные детали автомобиля, вмятины и царапины от вандалов.
  5. Попадание инородных предметов — камни, куски арматуры и прочие материалы, встречающиеся на российских дорогах.
  6. Техногенные и производственные аварии — взрывы на заводах и фабриках, обрушения зданий мануфактур и иные схожие обстоятельства.
  7. Падение предметов с высоты — сосульки и ледяные глыбы, падающие с крыш, кирпичи и элементы лепнины.
  8. Повреждение животными автомобиля — вред могут нанести не только собаки и кошки, но и сельский скот, а также дикие животные.
  9. Стихийные бедствия — ураганы, наводнения, цунами и прочие природные явления.

В жизни гораздо больше обстоятельств, которые приводят к порче и уничтожению автомобиля. Однако не все они оплачиваются страховщиками. Преступные действия, халатность и невнимательность приводят к отказу в получении страховых выплат. Приведем несколько распространенных случаев:

  • к управлению был допущен водитель, не вписанный в полис КАСКО;
  • водитель управлял автомобилем в состоянии опьянения или отказался от принудительного медицинского освидетельствования;
  • гидроудар (попадание жидкости в двигатель автомобиля);
  • падение транспортного средства с домкрата;
  • естественный износ деталей автомобиля;
  • моральный вред и упущенная выгода.

У страховых компаний существует несколько способов компенсации ущерба, полученного в результате наступления страхового случая. Обычно страховщики не спешат выдавать наличные деньги, делается это лишь в двух случаях:

  • обязательство о денежной выплате напрямую прописано в договоре КАСКО;
  • автомобиль признан тотально погибшим, починить его невозможно, в таком случае подразумевается, что на выплаченные деньги страхователем приобретается другой автомобиль.

Наиболее страховщиков привлекает направление подбитого автомобиля на ремонт. Все предлагаемые СТО можно разделить на 3 категории:

  • СТО официальных дилеров — здесь делают качественный ремонт с учетом заводских технологий восстановления, страховая премия КАСКО будет выше, поскольку ремонт является дорогостоящим;
  • сервисы при страховых компаниях — аффилированные структуры, выполняющие недорогой и быстрый ремонт и делящие прибыль со страховщиками, полис с такой опцией будет значительно дешевле;
  • СТО по выбору страхователя — покупатель КАСКО в таком случае подбирает автосервис, исходя из своих предпочтений, не все страховые предоставляют такую возможность.

Документы для получения выплаты по КАСКО

Представим, что ДТП уже оформлено надлежащим образом. Далее необходимо собрать и подготовить все документы. Их полнота и корректность напрямую влияет на получение страховой выплаты. Поэтому подойти к этому занятию нужно максимально ответственно. По общему правилу вам потребуются следующие документы и справки:

  1. Заявление о наступлении страхового случая. Обычно пишется в офисе страховой компании.
  2. Свидетельство о регистрации ТС и паспорт автомобиля.
  3. Водительское удостоверение лица, управлявшего автомобилем в момент ДТП.
  4. Паспорт или иное удостоверение личности.
  5. Страховой полис КАСКО.
  6. Нотариальная доверенность, если интересы страхователя представляет иное лицо.
  7. Талон-уведомление.
  8. Копия постановления об административном правонарушении (определение об отказе).
  9. Постановление о возбуждении уголовного дела (об отказе в возбуждении дела).
  10. Распорядительное письмо из банка, если авто взято в кредит.

Полный перечень зависит от конкретных обстоятельств происшествия. Например, может потребоваться справка из МЧС о тушении пожара или справка от метеорологов об ухудшении погодных условий. Иногда получение выплаты можно упростить.

Облегчить жизнь помогает опция «выплаты без справок». КАСКО становится дороже, но справки от полиции и прочих органов не требуются до определенной суммы. Некоторые страховщики вообще возмещают ущерб по фотографии поврежденной детали. Достаточно нескольких фото в мессенджере, и деньги вскоре направляются на счет получателя компенсации. Поэтому об упрощенном порядке стоит задуматься еще на стадии покупки полиса КАСКО.

Как получить выплату по КАСКО?

Любого пострадавшего интересует сумма будущей компенсации. Максимальная выплата по КАСКО обычно предоставляется, если автомобиль получил предельный уровень повреждений. В иных случаях автомобиль направляется на ремонт, средства выдаются на руки только при прямом указании на это в договоре страхования.

Как получить выплату по КАСКО, соблюдая простой алгоритм? Просто повторите следующие шаги:

  1. После ДТП незамедлительно заявите в страховую компанию о наступлении страхового случая (обычно на это дается до пяти дней). Офис посещать необязательно, поскольку у большинства страховщиков функционируют удобные мобильные приложения.
  2. Представьте автомобиль на осмотр в назначенную дату. Если вы выбрали упрощенный порядок, то направьте фотографии повреждений своему персональному менеджеру.
  3. Передайте полный пакет документов и приложите реквизиты счета для получения денежной выплаты.
  4. Если договор предполагает ремонт на СТО, то дождитесь выдачи направления на ремонт.
  5. Дождитесь выплаты или передайте авто на ремонт. Обычно страхователю выдается номер выплатного дела, по которому статус компенсации отслеживается в онлайн-режиме.

Остается дождаться положительного результата. Поскольку сроки по КАСКО практически не регламентируются, то можно ориентироваться на следующие интервалы:

  • восстановительный ремонт — от 20 до 45 дней;
  • денежная выплата — до 20 дней.

Что делать, если результат не устроил вас? Например, сумма слишком мала или автомобиль некачественно восстановили по КАСКО — как выплачивается компенсация или неустойка? В таких случаях проводятся дополнительные экспертизы, их результаты предварительно направляются в страховую компанию. Также прикрепляется требование о досудебном урегулировании в добровольном порядке.

Если результата нет, то стоит обратиться в суд гражданской инстанции. При положительном исходе вам будет выплачена неустойка за каждый день просрочки денежной выплаты. Вред, причиненный автосервисом, также будет компенсирован в виде реальных денег для исправления повреждений.