Достоинства и недостатки Ксеноновых и Галогеновых автоламп — как и что выбрать

Click to rate this post!
[Total: 2 Average: 3.5]

Хорошая освещенность является залогом безопасного движения транспортного средства. Качественный свет передних фар напрямую влияет на видимость водителем дороги и уверенность управления автомашиной. Сегодня автомобильный рынок предлагает владельцам машин различные осветительные приборы, предназначенные для улучшения световых характеристик авто. С одной стороны, огромный выбор – это хорошо, но с другой стороны, покупателю трудно определиться, какой тип источников освещения лучше. Например, ксенон или галоген?

Постараемся разобраться в этом вопросе.

Как и любой прибор, ксеноновые и галогеновые лампы имеют свои достоинства и недостатки. Выбор автовладельца будет зависеть от того, насколько приоритетными являются для него те или иные характеристики источников освещения. Рассмотрим их более подробно.

Преимущества и недостатки ксенона и галогена

Ксеноновые лампы

Ксеноновая оптика для автомобиля представляет собой лампу HID, заполненную инертным газом ксеноном под давлением. Разжигание газового разряда в ней происходит с использованием специального модуля зажигания (блока розжига), входящего в конструкцию, поэтому ксеноновые лампы также называют газоразрядными.

Для запуска ксеноновой лампы блок розжига вырабатывает очень высокое напряжение. Важно, чтобы этот элемент подходил под марку автомобиля. Система, не имеющая спирали, работает за счет сгорания инертного газа.

Основной характеристикой ксенона является цветовая температура. Чем она выше, тем свечение отчетливее приобретает голубой оттенок, при этом его яркость уменьшается. При низкой температуре ксеноновая лампа светит достаточно ярким желтым светом. Наиболее комфортным цвет свечения ксенона достигается при температуре 4300 Кельвинов (белый с небольшой желтизной), поскольку при этом обеспечивается отличная видимость. Лампы с температурой 5000 Кельвинов светят белоснежным цветом.

Ксеноновые лампы делятся на вспышки, долгосрочные с короткой дугой и долгосрочные с длинной дугой.

Также они подразделяются на серии:

  • H1 Предназначена для противотуманных фар и дальнего света;
  • H3 Используется в противотуманных фарах;
  • H4 Биксенон, применяется для ближнего и дальнего света, пользуется большой популярностью;
  • H7 Предназначена для ближнего света;
  • H8 Предназначена для противотуманных фар, но применяется очень редко;
  • H9 Лампа для дальнего света, подходит для немецких автомобилей;
  • H11 Предназначена для противотуманных фар, подходит для японских машин;
  • DIS Самая дорогая модель, из-за сложности в установке используется редко;
  • DIR Имеет напыление, которое устраняет свечение, ослепляющее водителей встречных авто;
  • D2C Предназначена для установки в линзах;
  • D2R Имеет напыление, устанавливается в стандартные оптические фары;
  • D4S Предназначена для линз автомобилей Тойота и Лексус, не содержит ртуть;
  • HB3 и HB4 Используются для противотуманок и дальнего света, остальные лампы серии HB применяются крайне редко.
Читайте так же  Светодиодные задние фонари - стильный и полезный тюнинг для автомобиля

Комплект для установки включает в себя лампы накаливания, оснащение для изменения наклона фар, основной модуль и электронный стартер. В корпусе содержится рассеиватель высокого качества.

Преимущества ксенона

  • высокая яркость свечения;
  • большая мощность светового луча;
  • теплый спектр светового излучения;
  • низкое энергопотребление;
  • небольшой нагрев стекла фары;
  • улучшение внешнего вида авто;
  • высокая надежность оборудования;
  • длительный срок эксплуатации.

Высокая яркость свечения обеспечивает видимость, комфортную для глаз водителя. Энергопотребление ксенона на 40 % ниже, чем галогена. При небольшом нагреве стекла с него лучше удаляется пыль и грязь. В теплом спектре в темное время суток, а также в туман и дождь, видимость дороги и отражательная способность знаков и разметок улучшается.

Недостатки ксенона

  • высокая стоимость – 800-4000 рублей за одну лампочку плюс 1000-3000 рублей за блок розжига;
  • возможность замены ламп только в паре из-за вероятной разницы в цвете, вызванной изменением температуры свечения в процессе эксплуатации;
  • необходимость использования для подключения ламп блока розжига или балластного блока;
  • небольшая задержка при включении, вызванная необходимостью наличия дополнительного времени на розжиг;
  • ослепление водителей встречных авто при неправильной установке фар или использовании некачественного ксенона;
  • потеря яркости освещения с течением времени.

Несмотря на наличие недостатков, ксеноновые фары в последнее время пользуются все большей популярностью. Это связано с удобством и комфортом при вождении.

Галогеновые лампы

Галогеновые лампы отличаются простым устройством. Такой источник освещения представляет собой колбу с двойным стеклом, внутри которой находится горючий газ. Чаще всего это смесь галогенов фтора, хлора или йода. Мощность галогенового светильника составляет 130 Вт, а освещенность достигает 1500 Лм. В качестве переключателя ближнего и дальнего света в таких лампах используются нити спирали.

Основные типы галогеновых ламп:

  • H1 Лампа накаливания с температурой 5000 Кельвинов, используется очень часто и служит довольно долго, наивысший уровень теплоотдачи обеспечивают лампочки фирмы Philips;
  • H3 Галогеновая лампа под ксенон, представляет собой разновидность оборудования, сделанного с использованием галогена, применяется достаточно широко.
Читайте так же  Светодиодные лампы 4Drive: Мой опыт

Преимущества галогена

  • более низкая цена по сравнению с ксеноном – 300-2000 рублей за комплект;
  • компактность;
  • простота установки и замены;
  • высокая светоотдача;
  • яркое свечение на протяжении всего срока службы;
  • неизменность характеристик под влиянием различных факторов окружающей среды.

Недостатки галогена

  • боязнь тряски из-за присутствия в лампе нити накаливания со спиралью из вольфрама;
  • сильный нагрев стекла фары;
  • небольшая степень яркости по сравнению с ксеноном;
  • относительно короткий период работы;
  • низкая надежность оборудования;
  • возможность установки на автомашинах только определенных марок.

При сильном нагреве фары грязь, попавшая на нее, быстро засыхает, уменьшая освещенность дороги. Среднее время работы галогеновой лампы составляет 400 часов, а ксеноновой – 3000 часов.

Несмотря на недостатки, на сегодняшний день галогеновые лампы пока еще являются наиболее распространенными среди автолюбителей в нашей стране. Вероятно, это вызвано их низкой стоимостью, простотой установки и замены. К тому же сейчас появились галогенки с более комфортным белым свечением.

В целом ксеноновые лампы отличаются от галогеновых по внешнему виду, мощности свечения, способу нанесения маркировки на линзы, форме посадочного места, сроку годности. Также существуют отличия в механизмах держателей и блоках линз (шторках).

Подводя итог можно сказать, что по качественным характеристикам галоген явно уступает ксенону. Но в комплектацию большинства машин входят галогеновые лампочки, а потом автовладельцы меняют их на ксеноновые для того, чтобы улучшить внешний вид ТС, повысить его характеристики или обеспечить лучшее освещение дороги в ночное время. Следует отметить, что для замены оптики лучше обращаться к специалистам автосервисов. Дополнительно они могут установить шторки-ограничители, автокорректор и другие специальные устройства.

Правила использования автомобильной оптики

Каждый автовладелец должен знать, какие правила действуют в отношении автомобильной оптики, какие осветительные приборы запрещены к использованию, и какими правовыми последствиями грозит нарушение норм.

Как говорилось выше, ксенон существенно преображает облик автомобиля, поэтому используется в качестве элемента тюнинга. Также он обеспечивает более комфортное и безопасное вождение, но только при условии правильной установки. Нередко несоблюдение правил применения ксенонового оптического оснащения приводит к возникновению споров с инспекторами ГИБДД, которые опираются на КоАП РФ (ФЗ-195), ГОСТ Р 51709, ГОСТ Р 41.48, Правила ЕЭК ООН №48.

Читайте так же  Светодиодные задние фонари - стильный и полезный тюнинг для автомобиля

Согласно КоАП, нельзя управлять автомобилем, если его внешние световые приборы не соответствуют действующим требованиям и нормативам. За это предусмотрен штраф. Но прямых указаний на запрет использования ксеноновых фар в этом документе нет.

В соответствии с требованиями ГОСТа З 51709, в передних или задних фарах допускается установка белых, желтых или оранжевых источников освещения. ГОСТ Р 41.48 запрещает установку галогеновых ламп в фары с маркировкой «Д», поскольку они предназначены для ксенона.

Согласно Правилам ЕЭК ООН, в штатных фарах при установке ксеноновых ламп также необходим монтаж рефлектора или линзы. Это обеспечивает сокращение мощности светового пучка. Не лишней будет установка системы регулировки поворота и наклона фар. Дополнительный монтаж омывателя фар позволит избежать загрязнения оптики.

Правила использования автомобильной оптики

Таким образом, при желании сделать тюнинг авто с применением ксеноновых фар необходимо учесть все вышеперечисленные требования. Это касается ситуаций, когда ксенон изначально не был установлен на заводе. Процесс монтажа включает в себя установку не только лампы, но и всей фары. Важно, чтобы конструкция отвечала требованиям безопасности, только в этом случае автомобиль успешно пройдет техническую проверку.

При выборе между ксеноновыми и галогеновыми лампами автолюбитель должен определить, что для него приоритетнее: улучшение характеристик авто, тюнинг или снижение энергопотребления. Любителям выезжать по ночам лучше установить ксенон 4300-5000 Кельвинов или мощный галоген. Ксенон с цветовой температурой от 6000 Кельвинов светит насыщенным синим цветом, что выглядит довольно оригинально.

Поскольку основной задачей автолюбителей является приобретение лампочек подходящего типа и правильный их монтаж, перед покупкой автомобильной оптики рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания. Специалисты подберут оптимальный вариант – ксенон или галоген в зависимости от технических характеристик автомашины и ее фар, установленных заводом-изготовителем. Если выбор пал на ксеноновые лампы, следует сразу подготовиться к довольно значительным тратам. Дешевая ксеноновая оптика не сможет обеспечить качественного свечения.

Вывод

При правильном выборе и грамотном монтаже обеспечить достаточно мощное освещение может и ксеноновая, и галогеновая оптика. Главным условием является использование полного комплекта оборудования для каждого типа ламп: отражателей, линз, подходящих блоков розжига. Также при планировании установки ксеноновых или галогеновых светильников необходимо соблюдать законодательные нормы. Это позволит избежать проблем при прохождении ТО.

Читайте также: