Сроки ремонта по КАСКО

Единого закона о КАСКО не существует, и конкретные сроки нигде не закреплены. Однако судебная практика уже сложилась, оказывается, предельные сроки ремонта согласуются с законом «О правах потребителей». Какой срок ремонта по КАСКО по закону и когда начинает начисляться неустойка — все нюансы будут изложены в текущей статье.

Ремонт авто по КАСКО: сроки по закону

В случае получения убытка страховое возмещение выплачивается двумя способами: в виде реальных денег или в форме направления автомобиля на ремонт. Денежная выплата предоставляет определенную свободу — владелец сам выбирает автосервис и договаривается о ремонте. Однако есть один значительный недостаток — денег на восстановление может не хватить, если обратиться в дорогой автосервис.

Наиболее часто страховщики не дают деньги на руки, а предпочитают выдавать направление на ремонт в автосервис. Обычно выплата производится лишь в одном случае — если автомобиль погиб полностью в аварии, в таком случае починить его невозможно, а деньги направляются клиенту на покупку нового транспортного средства.

Выбор места ремонта является ответственным шагом, поскольку от мастерства и профессионализма сотрудников зависит качество восстановительных работ. Своим клиентам страховые компании предлагают выбрать один из трех вариантов:

  1. Восстановление на СТО официального дилера марки — за клиентом закрепляется право на ремонт у «официалов», однако представители страховщика конкретный филиал выбирают самостоятельно. Этот вариант оптимален для тех, чье транспортное средство находится на гарантии.
  2. Ремонт на СТО из перечня страховой фирмы — страховщики часто сотрудничают с автосервисами. Партнерские отношения позволяют снизить цену ремонта, а также продать полис со скидкой. Метод подойдет для тех, кто обладает недорогой машиной и не склонен требовать идеального результата.
  3. Ремонт на СТО по выбору страхователя — обычно страховщик предлагает выбрать одну из станций внутри города или недалеко за его пределами. Подбор осуществляется только исходя из личных предпочтений приобретателя КАСКО. Однако подобный карт-бланш по выбору предоставляется редко.

Получается, что после покупки полиса сервис уже оказывается выбранным. Поэтому после ДТП производится оценка. После обращения страхователя по факту ДТП назначается конкретная дата, в назначенный день производится осмотр с участием экспертов. Иногда между страховой и клиентом возникают споры и разногласия. Их причиной становится характер повреждений и объем предстоящих работ, а также стоимость восстановительного ремонта.

В таком случае клиент инициирует независимую экспертизу за счет собственного бюджета. Страховая в дальнейшем компенсирует все средства, связанные с проведением независимого осмотра. По итогам оценочных мероприятий составляется акт осмотра. Далее автомобиль направляется на ремонт.

Страховщик должен восстановить повреждения любого характера — от незначительных царапин до глобальных повреждений кузова. Совсем мелкие дефекты владелец авто может устранить за свой счет, но это зависит от наличия франшизы и ее параметров. В ремонт по КАСКО входят такие действия: устранение сколов, царапин и вмятин, рихтовка и окраска, замена сломанных деталей и разбитых стекол, восстановление всех утраченных функций.

В итоге автолюбитель должен получить автомобиль в первозданном состоянии. Если ремонт затягивается, что стоит свериться с нормативными сроками ремонта, которыми руководствуются в своей работе страховые фирмы и станции технического обслуживания:

  • текущее техническое обслуживание — 2 дня;
  • капитальный ремонт двигателя — 2 дня;
  • покраска с зачисткой до железа — 15 дней;
  • покраска с сохранением предыдущего слоя ЛКП — 10 дней;
  • полная покраска кузова с зачисткой до металла — 20 дней;
  • полная покраска авто с сохранением прошлых слоев ЛКП — 15 дней;
  • кузовные работы, связанные с проведением сварочных мероприятий — 30 дней;
  • ремонт кузова, подразумевающий сварку и окрашивание — 35 дней;
  • восстановление кузова со сварочными работами повышенной сложности и окраской — до 50 дней.

Предельный срок ремонта автотранспортного средства, застрахованного по КАСКО, составляет 45 дней. Фактически сроки варьируются от двух недель до одного месяца. Скорость проведения работ напрямую зависит от масштаба и характера повреждений. Продвинутые страховые компании создают виртуальные сервисы, которые позволяют отслеживать прогресс восстановления удаленно через мобильное приложение или личный кабинет.

КАСКО считается добровольным видом страхования, однако сроки ремонта по КАСКО четко регламентированы законом:

  • статья 943 Гражданского кодекса РФ — норма утверждает, что сроки ремонта прописываются в договоре страхования, нарушение условий договора влечет наложение неустойки в соответствии с ГК РФ;
  • закон «Об организации страхового дела» — акт гласит, что способ компенсации выбирается страхователем самостоятельно (направление на ремонт или выплата);
  • ст. 20 закона «О защите прав потребителей» — здесь суды говорят о применении закона по аналогии, в этой связи срок ремонта авто по КАСКО не может превышать 45 дней.

Увеличение сроков ремонта по КАСКО

Иногда работники СТО не успевают восстановить автомобиль к назначенной дате. Это происходит по ряду причин:

  • значительные повреждения кузова, близкие к тотальным;
  • требуются поставки оригинальных запчастей из других стран;
  • огромные очереди на станции;
  • отсутствие опыта у работников, халатное отношение автосервиса;
  • длительные праздники или выходные дни;
  • объективные причины — катастрофы, пожары, наводнения, нарушившие привычный ритм работы СТО.

Однако сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону остаются неизменными — 45 дней, иных вариантов просто нет. Сдаваться в этом случае не стоит. Если транспортное средство оказалось «в заложниках» у СТО и автосервис не стремится объяснить причины задержки, то страхователь по закону может прибегнуть к следующим вариантам:

  • забрать транспортное средство из автосервиса, не дожидаясь официальной выдачи, и переместить в другое СТО, восстановить авто за свои средства и возместить убытки за счет страховщика;
  • если автомобиль оказался испорчен из-за действий слесарей СТО, то можно провести экспертизу и обратиться в суд;
  • взыскать со страховщика неустойку за допущенную просрочку.

Следует помнить, что обращению в суд должна предшествовать попытка досудебного урегулирования. Страхователь должен изложить свои требования в письменном виде и направить страховщику, если ответа нет, то тогда стоит обратиться в суд.

Сроки ремонта по КАСКО у официального дилера

Если вы выбрали при покупке полиса ремонт по КАСКО у официального дилера, то конкретные сроки стоит взять из вашего договора. Однако ни при каких условиях срок ремонта не должен превышать 45 дней — таков действующий закон. Если автомобиль на гарантии и в нем найдены дефекты, устраняющиеся по гарантии, то ваш автомобиль на некоторое время может остаться в СТО на вполне законных основаниях. Однако об этом вас должны уведомить заранее.

Ключевая особенность «официалов» — выдача подменного автомобиля при наличии гарантии. Если гарантийные обязательства уже закончились, то о подмене стоит позаботиться заранее. Запасной автомобиль на время ремонта может быть выдан страховой компанией. В современных условиях страховщики не содержат парк подменных авто, а просто оплачивают затраты, понесенные на проезд на такси. Также в договоре страхования нередко упоминается каршеринг. Поэтому условия нужно включить в КАСКО заранее, оплатив опцию «подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО».