Тонировка стекол Авто — какая бывает?
Автор: Ника · 28.11.2018
Придать лоска, шарма и неповторимого стиля автомобилю поможет тонирование стёкол. Оно не только влияет на внешний вид авто, но и решает ряд важных задач: превращает обычное стекло в конструкцию, которая сочетает в себе свойства энергосбережения, безопасности и комфорта. При этом затемнённый салон будет меньше выгорать на солнце.
Тонирование автомобиля, как правило, осуществляется с применением продвинутой техники и качественных материалов, что позволяет гарантировать равномерную прозрачность по всей площади стёкол без искривлений.
Как известно, такие стёкла достаточно хорошо пропускают солнечные лучи, поэтому даже в пасмурную погоду в салоне не будет темно. Кроме того, тонировка способна смягчить яркий свет, который может ослепить водителя.
Тонирование плёнкой – оптимальный и распространённый вариант. Качество полученного результата определяют две составляющие: материал и выполнение работ, от которых в итоге и зависит результат. Стекло покрывается полностью, недопустимы оптические искажения и радужные разводы, цвет везде должен быть одинаковым.
Давайте рассмотрим подробнее, какие бывают виды тонировки.
Евротонировка
Пожалуй, самым популярным является евротонирование (без лобового и передних боковых стёкол). Этот способ обеспечит беспрепятственный въезд в Евросоюз, где не приветствуется тонирование передних стёкол.
Евротонировка защитит пассажиров от перегрева и создаст уютное затемнение в авто. К тому же она обеспечит салону защиту от посторонних глаз, благодаря чему можно будет смело оставлять личные вещи на заднем сидении, не опасаясь за их безопасность.
Немаловажно при выборе плёнки учитывать фактор обзорности. Слишком тёмный оттенок затруднит езду в ночное время или парковку в местах с плохим освещением. К тому же следует помнить о том, как важна оптимальная видимость на дороге – в противном случае это может вызвать дискомфорт, и быть опасным.
Как правило, люди предпочитают подобную тонировку с самой низкой 5% светопропускаемостью, те же, у кого существуют проблемы со зрением, используют 15%. Встречаются также автомобили, в которых комбинируют плёнку с разной светопропускной способностью (для боковых стёкол 5%, а для заднего 15%). Это различие абсолютно незаметно снаружи, но изнутри стекло выглядит светлее, благодаря чему значительно комфортнее ездить в вечернее и ночное время суток.
Очень популярна зеркальная плёнка, но она используется исключительно для затемнения задних стёкол. Благодаря цветовому разнообразию изделия, его можно гармонично сочетать с цветом автомобиля.
Полное тонирование
Тонировка всех стёкол авто называется полной. Для этого варианта существуют строгие государственные стандарты светопропускаемости (не менее 75% для лобового и 70% для боковых стёкол). Полное тонирование осуществляется только разрешённой плёнкой, которая, в свою очередь, является очень прозрачной, в противном случае можно попасть в разряд нарушителей.
Нередко автомобили, со слегка затемнёнными стёклами, идут уже с завода, дополнительное использование плёнки для тонирования будет уже излишним. Сегодня полиция очень строго следит, чтобы водителями соблюдался существующий государственный стандарт.
Полное тонирование стёкол автомобиля осуществляется только той плёнкой, которая имеет разрешённый процент светопропускаемости. Изделие, соответствующее ГОСТу выглядит практически прозрачным.
Статическая тонировка
В связи с ограничениями, которые существуют на затемнение боковых стёкол автомобиля, популярностью стала пользоваться съёмная статическая тонировка.
Для того чтобы прикрепить к стеклу такую тонированную плёнку не нужен клей, она крепится за счёт статического электричества. Такое изделие отличается прочностью: не боится заломов, сминается и сворачивается без вреда. К тому же есть ещё один существенный плюс – его можно снимать и устанавливать не один раз.
Плёнка морозоустойчива, не боится высоких температур, влажности и царапин. Она надёжно крепится на стекле, и по виду ничем не отличается от обычной плёночной тонировки. Изделие плотно прилегает к стеклу, исключая появление конденсата.
Отличается компактностью: снимается легко и быстро (потянув за край), после чего её можно сложить и спрятать в бардачке. При повторной установке, плёнка разглаживается по стеклу, принимая первоначальный вид.
Помимо всех вышеперечисленных достоинств, у подобной тонировки существуют и недостатки. Она вряд ли подойдёт людям с проблемным зрением, поскольку матовость плёнки ухудшает видимость через стекло, а ещё существует эффект размытости. Тон такой тонировки отличается от стандартных плёнок, а это не всем придётся по вкусу.
Электро тонировка
Тема электронной тонировки всерьёз интересует всех автовладельцев. Прогрессивные тенденции не оставляют их равнодушными. Речь идёт о принципиально новом методе тонировки стекла в автомобиле. Его другие названия: «умное стекло», электрохромное стекло, альтернативное тонирование.
Электронная тонировка авто привлекает внимание своей возможностью создавать «эффект хамелеона» и автоматически менять светопропускную способность стекла в зависимости от освещения.
Электро тонировка возможна благодаря подаче электрической энергии на электрохимический слой, нанесённый на смарт-стекло. Степень прозрачности меняется благодаря напряжению, которое питает этот слой.
Электро тонировка автомобиля соответствует существующим нормам и требованиям ГОСТа, которые предъявляются к затемнению автотранспорта.
Зеркальное тонирование
Тонирование с зеркальным эффектом в последнее время становится всё более популярным. Конечно, такой способ разрешено использовать исключительно для задних стёкол автомобиля. С его помощью можно скрыть салон от посторонних глаз. Самый низкий показатель светопропускаемости этой плёнки составляет 10%.
Зеркальное тонирование бывает цветным, с плавным переходом в чёрный цвет. Таким образом, можно подобрать тонировку под цвет автомобиля – это будет очень эффектно смотреться.
Атермальная тонировка
С развитием технологий, на современном рынке появилась плёнка, которая способна защитить салон автомобиля от теплового воздействия солнечных лучей. Подобная атермальная тонировка справляется с этой задачей лучше, чем привычные зеркальные или так называемые чёрные плёнки. У последних, например, коэффициент отражения солнечных лучей варьируется в пределах 50 — 58%, в то время как этот же показатель у атермального тонирования может составлять 62 — 97%, в зависимости от производителя.
Rock Crystal – атермальная плёнка, которая отлично защищает салон от нагрева. Она полностью соответствует требованиям Госстандарта, которые предъявляются к светопропускным возможностям передних боковых стёкол автомобиля. К тому же она обладает ещё одним существенным достоинством – укрепляет стекло.
Атермальная тонировка не только способствует созданию приятного микроклимата в салоне, но и препятствует повышению температуры панели приборов, а также «выгоранию» обшивки.
Арт-тонирование
Очень популярным и востребованным сегодня становится арт-тонирование, которое представляет собой специальную плёнку с нанесённым на неё рисунком. Подобная услуга появилась сравнительно недавно, но моментально стала пользоваться спросом среди потребителей. Размер, цветовая гамма и сам рисунок всецело зависят от пожеланий и финансовых возможностей заказчика.
Некоторые компании предлагают арт-тонировку автомобиля высокой сложности: нанесение разноцветных изображений, разработанных лично клиентом или сделанных по шаблону. Уникальность художественного тонирования авто позволяет создавать исключительные по красоте рисунки, благодаря многослойной плёнке им можно придать глубину и рельефность.
Этот способ имеет как плюсы, так и минусы. Основным недостатком подобного тонирования является ухудшение обзорного вида для водителя (здесь специалисты советуют использовать на боковых стеклах небольшие рисунки).
Положительные моменты — это красивый внешний вид авто, смягчение солнечного света и света фар встречного транспорта в ночное время. С его помощью уменьшается нагревание салона и «выгорание» внутренней отделки, а также увеличивается устойчивость стёкол к механическим повреждениям.