Как поменять масло в механической трансмиссии самому

[Всего:    Средний:  /5]

Рано или поздно, масло в коробке передач необходимо менять. Все знают, что моторное масло подлежит замене с периодичностью раз в полгода. А как быть с заменой масла в МКПП?

Замена масла в механической трансмиссии

Как часто менять масло?

Большинство производителей рекомендует замену масла после 30 000 – 60 000 километров пробега. На некоторых автомобилях, согласно рекомендациям изготовителя, трансмиссионное масло залито на весь срок службы агрегата. Это возможно благодаря передовым технологиям в производстве горюче-смазочных материалов с антифрикционными и моющими присадками, а также совершенствованию технологий производства узлов и агрегатов трансмиссии.

Увы, но в реальности силовые агрегаты часто подвергаются экстремальным тепловым и механическим нагрузкам. В результате чего масло может терять свои свойства раньше положенного срока, а детали коробки передач – интенсивнее подвергаются износу. Этому способствует состояние дорог, стиль вождения с частыми разгонами и торможением, когда все узлы трансмиссии подвергаются запредельным механическим перегрузкам.

Добавьте сюда холодные климатические условия, когда детали трансмиссии вращаются в среде загустевшей от холода эмульсии, состоящей из масла с металлическими стружками вперемежку с конденсатом и вы получите их интенсивный износ вдвое раньше положенного срока.

Как же быть? – спросите вы. Ведь производитель «разрешает» ездить без замены масла целых тридцать тысяч километров! А что же будет с двигателем, если в нем не менять масло раз в сезон, а только после положенных 7000 – 15 000 км пробега? Поэтому, с учетом всех условий эксплуатации, масло в трансмиссии целесообразнее менять посезонно, раз в полгода.

Читайте так же  Свистит ремень генератора? Разбираемся как устранить!

Процедура замены масла в трансмиссии на переднеприводном автомобиле

Трансмиссионное масло следует менять на разогретом автомобиле.

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, открываем капот.
  2. Для удобства доступа снимаем пластиковую защиту двигателя, кожух воздушного фильтра.
    Внимание! Обратите внимание на сам агрегат. Обычно, на автомобилях, имеющих передний привод, установлена коробка передач в сборе с редуктором и дифференциалом.
  3. Прежде чем откручивать сливную пробку, следует найти заливное отверстие. Если его найти не удается, необходимо обратиться к специализированной литературе, в которой дается подробное описание всего алгоритма процедуры замены масла.
  4. Если по каким-либо причинам доступ к заливному отверстию сильно затруднен, как например, на некоторых моделях японских автомобилях, имеющих передний привод, процедура заливки масла может производиться через привод вала спидометра или его электронный датчик. Его необходимо отсоединить заранее. Сальник привода спидометра в этом случае обязательно необходимо заменить.
  5. В некоторых случаях для того, чтобы отыскать сливное и заливное отверстие, необходимо очистить картер коробки передач от грязи при помощи металлической щетки. Заодно следует оценить состояние всех тяг, сальников, валов ШРУС и их пыльников. При наличии следов надрыва, сильного люфта, утечки масла, треска или хруста с их стороны при поворотах рулевого колеса при движении, все поврежденные или изношенные детали следует обязательно заменить.
  6. После того, как заливная пробка найдена, следует открутить сначала ее, а затем приступать к сливу старого масла, предварительно подставив соответствующую емкость.
  7. Внимание! При откручивании и закручивании пробок не используйте рожковых ключей. Иначе вы рискуете сорвать грани. Не прилагайте чрезмерных усилий при откручивании или закручивании во избежание срыва резьбы. В противном случае процедура замены может превратиться в процедуру высверливания старой пробки с нарезанием новой резьбы. А лишние металлические стружки в картере коробки передач совсем не способствуют долгому сроку ее службы.
  8. Обратите внимание на наличие бронзовых прокладок между пробками и картером КПП. Они часто встречаются на автомобилях японского производства. Терять их не следует, иначе масло будет подтекать через зазор между пробкой и картером КПП. Масло сливается в течение 3-5 минут. Если на сливной пробке имеется магнит, удерживающий стружку, его обязательно следует очистить. После слива масла, сливная пробка закручивается с рекомендуемым моментом силы. Не забудьте установить уплотнительную шайбу или кольцо, если оно имеется.
Читайте так же  Обрабатываем днище авто от коррозии своими руками!

Для процедуры заливки обязательно понадобится маслоналивной шприц. Если его нет, можно воспользоваться воронкой или чистой пластиковой бутылкой со шлангом соответствующего диаметра:

  1. Один конец шланга или маслоналивного шприца устанавливается в заливное отверстие.
  2. После чего постепенно, не торопясь, заливаем необходимое количество масла, которое следует заранее узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или из специализированных справочников.
  3. Сигналом заполнения коробки передач до нужного уровня послужит вытекание излишков масла через заливное отверстие. На некоторых моделях автомобилей имеется щуп для определения уровня масла в картере коробки передач.

После того как необходимое количество масла залито, сливную пробку следует закрутить. Если заливка масла производилась через привод спидометра, его следует установить на место, предварительно заменив сальник.

Замена технических жидкостей на автомобиле

Особенности процедуры замены масла в трансмиссии на задне- и полноприводном автомобиле

В общем, процедура по замене масла в заднеприводных или полноприводных моделях автомобилей практически ничем не отличаются от замены масла на переднеприводных автомобилях.

Разница лишь в том, что вместе с коробкой передач меняют масло в картере редуктора заднего моста.

Все требования по подготовке и замене масла имеют один и тот же алгоритм.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую канаву или подъемник, после чего демонтируются все элементы, затрудняющие доступ к заливному и сливному отверстию.
  2. Аналогично сливается масло из редуктора заднего моста. Для этого отворачивается сначала заливная, затем сливная пробка. При откручивании не рекомендуется использовать рожковые гаечные ключи.
  3. Картер коробки передач и заднего моста предварительно следует очистить от грязи и проверить все сальники на наличие протечек масла, а редуктор, карданный вал и его крестовины – на предмет люфта, биения или износа.
  4. При замене масла в трансмиссии автомобиля, имеющего полный привод, следует помнить о том, что помимо самой коробки передач, некоторый объем масла также содержится и в раздаточной коробке.
  5. Обычно, они выполнены в виде одного агрегата. Некоторые модели полноприводных автомобилей имеют компоновку трансмиссии, объединяющую в один агрегат передний редуктор, коробку передач и раздаточную коробку.
  6. Объем масла, необходимый для замены обязательно следует узнать заранее из инструкции по эксплуатации или из специализированной литературы. Процедура по замене масла с промывкой выполняется аналогичным образом.
Читайте так же  Как самостоятельно исправить вмятины и изгибы на авто Споттером - пошаговая инструкция

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *