Как проверить катушку зажигания мультиметром

[Всего:    Средний:  /5]

Как проверить катушку зажигания мультиметром и сколько времени на это понадобится? Наше транспортное средство иногда любит «вредничать», не заводится, несмотря на полностью работоспособный аккумулятор. Это вовсе не означает какой-либо брак или ещё что-то, просто такая жизненная ситуация.

И здесь многие по неопытности начинают грешить на всевозможные поломки, просматривать проводку, пробовать контакты. А всего-то делов, продиагностировать катушку зажигания. Сделать это можно самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Желательно чтобы под рукой был специальный прибор – мультиметр, без него никуда.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Поэтому, его лучше заранее приобрести в любом автомагазине. Средняя цена – доступная для каждого владельца. В зависимости от страны – производителя стоимость может несколько варьироваться. Главное, чтобы имелся сертификат качества на продукт.

Что нужно знать о катушке

Катушка, как узел транспортного средства, относится к системе зажигания. Характерно то, что устройство инсталлируется только на бензиновый тип двигателей, у дизелей такого механизма вовсе нет.

Катушка, она же бобина, так её называют в среде автомобилистов, играет важную роль. Ранее механики называли её электрическим трансформатором, но сейчас это стало несколько устаревшей формой. Она преобразовывает напряжение от аккумуляторной батареи и генератора с низковольтного на высоковольтное.

О том, как продиагностировать изделие, должен знать каждый водитель. Нестабильная работа в пути – настоящее горе для владельца, а ещё больше, когда не знаешь где искать причину.

Катушка зажигания

Частые причины выхода со строя

  • систематический перегрев, высокий ток, вибрации, повреждение изоляции. Чаще всего происходит короткое замыкание внутри обмотки бобины;
  • неисправность работы свечей зажигания приводит к кратковременной перегрузке высоковольтных проводов, и как результат разрыв обмотки.

Способы проверки работоспособности:

  • подача искры между свечей и кузовом, который выбирается в качестве массы;
  • с помощью мультиметра.

Так как первый метод не всегда «срабатывает» достоверно и известны случаи, когда неопытные владельцы выводили из строя катушки, его применяют крайне редко. На всех современных сервисных центрах применяют только мультиметр.

Читайте так же  Самостоятельная замена жидкости в тормозной системе автомобиля
Как проверить катушку зажигания мультиметром

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Прежде всего, запасаемся мультиметром. Именно этот предмет поможет сразу убить двух зайцев, а именно: измерить напряжение и вычислить силу сопротивления.

Алгоритм следующий:

  • выбираем ровную, просторную площадку для удобства диагностики и ремонта;
  • открываем капот, отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Для этого откручиваем ключом болты – фиксаторы;
  • отсоединяем провода высокого напряжения от бобины, очищаем корпус от пыли и грязи;
  • если дефекты не обнаружены, проверяем первичную обмотку. К концам контактов подсоединяем крокодилы мультиметра. На самом приборе выставляем режим «сопротивление». Сравниваем данные с показателями в инструкции по эксплуатации;
  • переходим ко второму этапу, который заключается в диагностике вторичной обмотки. Плюсовой крокодил мультиметра соединить с плюсовым выходом, а минус с высоковольтным. Те бобины, которые имеют пластинчатый сердечник, покажут значение в 7 – 8 Ом, старого образца катушка – 14 кОм;
  • третий этап: сборка бобины, электрических проводов в обратном порядке. Тестирование системы зажигания.

Среднее значение сопротивления должно быть в пределах 0,3 – 1,9 Ом. Когда прибор тяжелеет в сторону «нуля», значит, внутри бобины произошло короткое замыкание. Бесконечность указывает на обрыв электрической цепи.

Как устроена и где расположена бобина

Она представляет собой трансформатор со многими слоями обмоток. Первичная состоит из толстого медного проводника с изоляцией в виде лака. Среднее количество витков не более 160 – 210. Вторичная выполнена из тонких проводов, напряжение значительно ниже. Количество витков равно 25 000 – 35 000.

Виды катушек

  • общего типа;
  • спаренная или встроенная, в зависимости от количества цилиндров;
  • индивидуальная для каждого цилиндра.
Сдвоенная катушка зажигания

В машинах времён «аля» 80 и 90-е года, она располагалась всегда на открытом и доступном месте. Проблем с доступом не возникало. Всегда можно было взять центральный провод высокого напряжения и вести его рукой, в конце всегда окажется катушка.

Читайте так же  Проверяем уровень масла в АКПП: 3 простых способа

Индивидуальные бобины найти не так просто, могут быть под свечами зажигания, впускным коллектором, за иными элементами мотора. Чтобы добраться понадобится потрудиться и разобрать половину моторной плиты.

Катушки сдвоенного типа устроены на подкапотном секторе. Но, некоторые марки, вроде Ровер 200 могут похвастаться установкой между мотором и салоном. Неудобно, не практично, труднодоступно. Обеспечить доступ – значить разобрать половину системы управления двигателем.

Ранее отечественные авто в виде ГАЗа комплектовали бобиной на блоке цилиндров. Что было крайне неправильно с точки зрения эксплуатации, так как температура достигала более 100℃. Изоляция пересыхала, провода спаивались, устройство выходило со строя преждевременно. Позже эту проблему убрали.

Диагностика бесконтактного зажигания

Современные технические средства оснащены бесконтактным зажиганием. Принцип работы таков: вращение магнита с таким количеством полюсов, столько цилиндров у автомобиля. Вращение приводит к выработке переменного тока в обмотке.

Сразу следует упомянуть, что механизм работает при температурном режиме от -35℃ до 85℃. Эффективность такого агрегата на порядок выше, нежели у контактного типа. Вся диагностика сводится к осмотру повреждений проводов электропроводки, которые соединяют коммутатор и вмонтированный датчик. Причин неисправности две: обрыв цепи и нарушена работоспособность обмотки.

Индивидуальная защита

Несмотря на то, что сила тока невелика, настоятельно рекомендовано проводить диагностические работы с использованием резиновых перчаток. Руки всегда должны быть сухими. Голову всегда держать на безопасном расстоянии от источника искры. Категорически запрещено проводить работы во время дождя или снегопада.

После прочтения статьи у вас не должно остаться вопросов, как осуществляется проверка катушки зажигания мультиметром. Чувствуете, что не осилите сами, обратитесь за помощью к работникам сервисного центра.

Помните, что главное правило, как в медицине, так и здесь – не навреди. При наличии навыков, проблема устраняется в течение получаса, не более. Длительность срока эксплуатации зависит от многих факторов, гарантировать 100% пробег в несколько десятков тысяч или два года без ограничения пробега, вам никто не будет.

Читайте так же  Шумоизоляция автомобиля КИА Спортейдж: отчет автосервиса

Главное это качество и ваш стиль передвижения и управления. Всего хорошего.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *