Как проверить катушку зажигания мультиметром

Click to rate this post!
[Total: Average: ]

Как проверить катушку зажигания мультиметром и сколько времени на это понадобится? Наше транспортное средство иногда любит «вредничать», не заводится, несмотря на полностью работоспособный аккумулятор. Это вовсе не означает какой-либо брак или ещё что-то, просто такая жизненная ситуация.

И здесь многие по неопытности начинают грешить на всевозможные поломки, просматривать проводку, пробовать контакты. А всего-то делов, продиагностировать катушку зажигания. Сделать это можно самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Желательно чтобы под рукой был специальный прибор – мультиметр, без него никуда.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Поэтому, его лучше заранее приобрести в любом автомагазине. Средняя цена – доступная для каждого владельца. В зависимости от страны – производителя стоимость может несколько варьироваться. Главное, чтобы имелся сертификат качества на продукт.

Что нужно знать о катушке

Катушка, как узел транспортного средства, относится к системе зажигания. Характерно то, что устройство инсталлируется только на бензиновый тип двигателей, у дизелей такого механизма вовсе нет.

Катушка, она же бобина, так её называют в среде автомобилистов, играет важную роль. Ранее механики называли её электрическим трансформатором, но сейчас это стало несколько устаревшей формой. Она преобразовывает напряжение от аккумуляторной батареи и генератора с низковольтного на высоковольтное.

О том, как продиагностировать изделие, должен знать каждый водитель. Нестабильная работа в пути – настоящее горе для владельца, а ещё больше, когда не знаешь где искать причину.

Катушка зажигания

Частые причины выхода со строя

  • систематический перегрев, высокий ток, вибрации, повреждение изоляции. Чаще всего происходит короткое замыкание внутри обмотки бобины;
  • неисправность работы свечей зажигания приводит к кратковременной перегрузке высоковольтных проводов, и как результат разрыв обмотки.
Читайте так же  Промываем радиатор охлаждения двигателя не снимая - ТОП средств и способов

Способы проверки работоспособности:

  • подача искры между свечей и кузовом, который выбирается в качестве массы;
  • с помощью мультиметра.

Так как первый метод не всегда «срабатывает» достоверно и известны случаи, когда неопытные владельцы выводили из строя катушки, его применяют крайне редко. На всех современных сервисных центрах применяют только мультиметр.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Прежде всего, запасаемся мультиметром. Именно этот предмет поможет сразу убить двух зайцев, а именно: измерить напряжение и вычислить силу сопротивления.

Алгоритм следующий:

  • выбираем ровную, просторную площадку для удобства диагностики и ремонта;
  • открываем капот, отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Для этого откручиваем ключом болты – фиксаторы;
  • отсоединяем провода высокого напряжения от бобины, очищаем корпус от пыли и грязи;
  • если дефекты не обнаружены, проверяем первичную обмотку. К концам контактов подсоединяем крокодилы мультиметра. На самом приборе выставляем режим «сопротивление». Сравниваем данные с показателями в инструкции по эксплуатации;
  • переходим ко второму этапу, который заключается в диагностике вторичной обмотки. Плюсовой крокодил мультиметра соединить с плюсовым выходом, а минус с высоковольтным. Те бобины, которые имеют пластинчатый сердечник, покажут значение в 7 – 8 Ом, старого образца катушка – 14 кОм;
  • третий этап: сборка бобины, электрических проводов в обратном порядке. Тестирование системы зажигания.

Среднее значение сопротивления должно быть в пределах 0,3 – 1,9 Ом. Когда прибор тяжелеет в сторону «нуля», значит, внутри бобины произошло короткое замыкание. Бесконечность указывает на обрыв электрической цепи.

Читайте так же  Сигнализация Старлайн (Starline) - типовые неисправности и проблемы и как починить самому

Как устроена и где расположена бобина

Она представляет собой трансформатор со многими слоями обмоток. Первичная состоит из толстого медного проводника с изоляцией в виде лака. Среднее количество витков не более 160 – 210. Вторичная выполнена из тонких проводов, напряжение значительно ниже. Количество витков равно 25 000 – 35 000.

Виды катушек

  • общего типа;
  • спаренная или встроенная, в зависимости от количества цилиндров;
  • индивидуальная для каждого цилиндра.
Сдвоенная катушка зажигания

В машинах времён «аля» 80 и 90-е года, она располагалась всегда на открытом и доступном месте. Проблем с доступом не возникало. Всегда можно было взять центральный провод высокого напряжения и вести его рукой, в конце всегда окажется катушка.

Индивидуальные бобины найти не так просто, могут быть под свечами зажигания, впускным коллектором, за иными элементами мотора. Чтобы добраться понадобится потрудиться и разобрать половину моторной плиты.

Катушки сдвоенного типа устроены на подкапотном секторе. Но, некоторые марки, вроде Ровер 200 могут похвастаться установкой между мотором и салоном. Неудобно, не практично, труднодоступно. Обеспечить доступ – значить разобрать половину системы управления двигателем.

Ранее отечественные авто в виде ГАЗа комплектовали бобиной на блоке цилиндров. Что было крайне неправильно с точки зрения эксплуатации, так как температура достигала более 100℃. Изоляция пересыхала, провода спаивались, устройство выходило со строя преждевременно. Позже эту проблему убрали.

Диагностика бесконтактного зажигания

Современные технические средства оснащены бесконтактным зажиганием. Принцип работы таков: вращение магнита с таким количеством полюсов, столько цилиндров у автомобиля. Вращение приводит к выработке переменного тока в обмотке.

Сразу следует упомянуть, что механизм работает при температурном режиме от -35℃ до 85℃. Эффективность такого агрегата на порядок выше, нежели у контактного типа. Вся диагностика сводится к осмотру повреждений проводов электропроводки, которые соединяют коммутатор и вмонтированный датчик. Причин неисправности две: обрыв цепи и нарушена работоспособность обмотки.

Читайте так же  Меняем масло в двигателе: Пошаговая инструкция

Индивидуальная защита

Несмотря на то, что сила тока невелика, настоятельно рекомендовано проводить диагностические работы с использованием резиновых перчаток. Руки всегда должны быть сухими. Голову всегда держать на безопасном расстоянии от источника искры. Категорически запрещено проводить работы во время дождя или снегопада.

После прочтения статьи у вас не должно остаться вопросов, как осуществляется проверка катушки зажигания мультиметром. Чувствуете, что не осилите сами, обратитесь за помощью к работникам сервисного центра.

Помните, что главное правило, как в медицине, так и здесь – не навреди. При наличии навыков, проблема устраняется в течение получаса, не более. Длительность срока эксплуатации зависит от многих факторов, гарантировать 100% пробег в несколько десятков тысяч или два года без ограничения пробега, вам никто не будет.

Главное это качество и ваш стиль передвижения и управления. Всего хорошего.

Читайте также: